23 сентября 2020 года основатель Tesla Илон Маск пообещал «примерно через 3 года» выпустить электрокар стоимостью $25 тысяч — в полтора раза дешевле, чем самая дешевая Tesla сегодня. Подобное заявление он делал и в 2018-м. Склонность к громким обещаниям — известная черта миллиардера. На этом фоне некоторые критики вновь вспоминают историю SolarCity — проекта, который должен был изменить свою отрасль, но вылился в разочарование и судебные разбирательства.
«Маск — приятный парень, когда общаешься с ним. Но мне кажется, он набит дерьмом. Он скажет тебе все, что ты хочешь услышать», — говорит о предпринимателе его бывший сотрудник Деннис Скотт. Скотт работал на Tesla Gigafactory 2 — заводе по производству фотоэлементов для солнечных батарей в Буффало, штат Нью-Йорк.
Vanity Fair опубликовал большой материал о бизнесе одного из известнейших миллиардеров современности — Илоне Маске. Из него следует, что дела у полусекретного (как и все остальные) предприятия Маска идут хуже, чем кажется внешнему наблюдателю. Основатель Tesla не сдержал своих обещаний перед властями штата, его жителями, своими потребителями и инвесторами, говорится в статье, и будущее огромного завода — а заодно и всей Tesla — более чем туманно.
«Дискуссия вокруг SolarCity, влекущая вместе с собой вопросы о долгах Маска и прибыли, не дотягивающей до ожиданий, проливает некоторый свет на то, как мыслит самый необычный и непредсказуемый CEO Америки, — пишет журналистка Бетани Маклин, известная публикациями о скандале вокруг корпорации Enron. — Сторонники Маска уверяют, что детали не важны: главное — масштаб его видения. "Он претворяет в жизнь экстраординарные идеи", — говорит один из сотрудников предпринимателя. Но в случае с SolarCity склонность Маска давать обещания, которые он не может выполнить, сыграла большую роль — и теперь может стать угрозой всей его империи».