Отсев кандидатов от оппозиции не лишил москвичей и жителей других регионов права выбора, уверяют в ЦИК. В ведомстве Эллы Памфиловой говорят об увеличении числа самовыдвиженцев и партий, а также о росте конкуренции. Republic изучил, кто оказался в числе зарегистрированных кандидатов после всевозможных фильтров, и обнаружил: политики в основном избираются не по месту рождения, среди претендентов велик процент безработных и пенсионеров, а за посты в региональных парламентах борются осужденные, в том числе за разглашение гостайны и за похищение людей.
«Сами мы не местные»
«Многие участники беспорядков вообще не имели никакого отношения к Москве, тем более к выборам в Мосгордуму», – говорил мэр Сергей Собянин, комментируя столичные протесты. С похожим заявлением выступила и московская полиция, рассказывая о задержаниях на акции 27 июля. Об этом же писала и главный редактор RT Маргарита Симоньян: «По данным силовиков, митингующих 3500, из которых 700 – журналисты и блогеры, около 2000 – не москвичи и не область».
Но беспокойство мэра по поводу правильной прописки никак не отразилось на составе зарегистрированных кандидатов. Половина приехали из других регионов, а примерно каждый восьмой политик родился даже не в России – в основном речь идет о постсоветском пространстве, но есть и два выходца из Германии. Один из них по этой причине столкнулся с черным пиаром. «Осторожно! Роман Юнеман – немецкий захватчик, который рвется к власти!» – такие листовки в своих почтовых ящиках обнаружили жители района Чертаново в преддверии 9 мая.