Один из наиболее устойчивых стереотипных образов феминистки – это образ серьезной, постоянно жалующейся и недовольной женщины. Когда она появляется в компании (в чате, в комментариях), все испытывают напряжение и начинают следить за своими словами, жестами, поведением, опасаясь сказать или сделать что-нибудь не так и подвергнуться осуждению в качестве сексиста. Как отметила в своей работе культурный критик Сьюзан Дуглас, в консервативных масс-медиа феминистки зачастую изображаются как женщины «не способные не то что смеяться, а даже улыбаться». Несмотря на то что это карикатурный и утрированный образ, феминистки действительно обращают серьезное внимание на юмор, как и на другие дискурсивные формы, которые могут воспроизводить патриархальные установки (объективация женщин, отсутствие феминитивов многих профессий и т.д.). Однако на сексистские шутки феминистки могут отвечать не только недовольством, но и иронией и смехом. От остроумных подколов де Бовуар до панк-искусства Guerilla Girls и современных анонимных онлайн-активисток, делающих мемы о girl power, феминизм использовал юмор как оружие борьбы со скучным и унылым патриархатом. Вопрос не в смехе самом по себе, а в том, кто и над чем смеется. Или не смеется.
Кто хорошо смеется? Феминистские политики серьезности и смеха
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Главная политическая фигура у Ахмед – это феминистка-кайфоломщица, которая во время всеобщего веселья не боится протестовать, которая выражает несогласие и говорит «нет».
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...