Митинг 27 июля 2019 года. Фото: Maxim Shemetov / Reuters

Митинг 27 июля 2019 года. Фото: Maxim Shemetov / Reuters

Кремль изменил тактику при разгоне акций протеста после летних выступлений оппозиции и готовится к новым митингам. Теперь руководство штабом, который создается в преддверии массовой акции, в большей степени перешло к сотрудникам ФСБ. В администрации президента надеются, что это поможет снизить уровень жестокости сотрудников правоохранительных органов.

Под управлением Лубянки

После протестов в Москве летом 2019 года руководство сотрудниками правоохранительных органов, которые работают на массовых акциях и участвуют в разгоне митингов, перешло к офицерам ФСБ. Именно им администрация президента в последнее время доверяет возглавлять штабы, которые создаются из числа столичных силовиков незадолго до массовых акций. Как говорят два собеседника Republic, близких к руководству спецслужбы, в аппарате Кремля остались недовольны тем, как действовали полицейские и бойцы Росгвардии во время акций из-за недопуска независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму: митинги и шествия сопровождались массовыми задержаниями, избиениями и арестами.

Штаб создается к каждому протестному мероприятию и состоит из руководителей МВД, Росгвардии, мэрии и управления по защите конституционного строя ФСБ. На жестком разгоне летних акций настаивали представители Росгвардии и мэрии. Именно эти структуры, как писал Republic, во многом впоследствии определили судьбу фигурантов «московского дела». Поскольку в администрации президента увидели растущее недовольство в обществе из-за действий полицейских, руководство штабом перешло к офицерам ФСБ. Они, например, курировали меры безопасности на согласованном митинге на проспекте Сахарова 29 сентября. Эта акция обошлась без задержаний.

Это не означает, что все митинги будут проходить мирно и что полиция и ОМОН будут действовать корректно, признает один из собеседников Republic. Но в администрации главы государства надеются, что перераспределение полномочий поможет снизить уровень жестокости в ходе разгона митингов.