Помощник президента Владислав Сурков настаивает на изучении «путинизма» как хорошо работающего метода властвования. Фото: RIA Novosti / Reuters

Помощник президента Владислав Сурков настаивает на изучении «путинизма» как хорошо работающего метода властвования. Фото: RIA Novosti / Reuters

Тайное знание оппозиции

Самое распространенное обвинение в адрес российской оппозиции – отсутствие позитивной программы. То есть программ-то полно, они есть у любой политической структуры. Часть из них вполне разумны, правда, они никем, в том числе и самими этими структурами, не востребованы – стоит ли читать, что бы ты делал, если бы пришел к власти, когда ясно, что к власти ты никогда не придешь?

А вот чего на самом деле нет, так это образа желаемого будущего. Вместо него, и тут правы наши критики, либо негатив, либо раздражающе-туманные рассуждения о свободе и процветании, позволяющие каждому рисовать на этой чистой доске свои письмена.

В отличие от глупостей типа работы по заданию Госдепа или ненависти ко всему русскому, с тезисом о том, что оппозиционеры, зациклившись на Путине, сами не знают, чего хотят, готовы согласиться и многие критически настроенные граждане. Есть основания. Оппозиционные политики тайное знание о собственных целях чаще всего держат при себе – стараются избегать заявлений, которые могут оттолкнуть от них часть потенциального электората. А потому, жестко критикуя нынешнюю власть, поскольку здесь есть консенсус, о будущем, которое наступит после их победы, говорят округло и бессодержательно.