Александр Петриков специально для «Кашина»; стихи Владимира Маяковского

Краснодарский краевой суд вынес приговор по прошлогоднему убийству матери пятерых детей Натальи Дмитриевой в поселке Псебай. Судили четверых, один получил 19 лет строгого режима, другой – 9 лет и 11 месяцев общего, еще двоих признали виновными только в отъеме куртки у прохожего в компании двух тех убийц, за куртку – одному полтора года строгого режима, другому – год условно.

В новостном жанре обычно практикуется бэк, то есть краткое пояснение – что это за новость и к чему она относится. Бэк здесь действительно нужен, и это неприятная особенность массового восприятия новостей в сегодняшней России – по-хорошему, слово «Псебай» после убийства Дмитриевой вообще не должно нуждаться в пояснениях, такие вещи в здоровом обществе должны запоминаться навсегда, но вот у нас не запоминаются, почему – отдельный вопрос, но давайте почитаем бэк: это было, бесспорно, самое жуткое, самое омерзительное и самое бессмысленно жестокое убийство в России за весь 2018 год, а может быть – и за все десятые, если вести отсчет от резни в Кущевской (того же, между прочим, Краснодарского края). Чтобы не пересказывать весь этот ад полностью, упомянем только кишку, намотанную на ногу убитой и изнасилованной Дмитриевой. Убивали подростки, один из них был одноклассником ее сына.

И вот двое наказаны, один, совершеннолетний, получил очень серьезный срок, другой, который совершеннолетним станет только сегодня, через сутки после приговора – тоже серьезный, но в два раза меньший. Слава Богу, тут как-то обошлось без спекулятивных дискуссий о смертной казни, но все же – нормальный это приговор или слишком мягкий?