Новое поколение – зумеры, поколение Z, те, кто родился в начале-середине нулевых, – не отличается религиозностью. Согласно данным Pew Research Center, примерно треть молодых американцев не причисляет себя ни к одной религии. Приблизительно такая же пропорция и у миллениалов. В поколении Х – 23% атеистов, у бэби-бумеров – 17%, а среди молчаливого поколения (родившихся в 1930–1940-е годы) – 11%.
Христианская церковь понимает, что теряет паству, поэтому активно использует цифровые инструменты. Религиозные организации и священники предпочитают странички в социальных сетях традиционным рассылкам бумажных писем. Уже существует множество мессенджеров, которые помогают религиозным организациям вести диалог с верующими и организовывать работу прихода. Среди них – стартап Flocknote, который за этот год стал одной из самых быстрорастущих частных компаний в Америке.
Его основатель, Мэтью Уорнер, признается, что хотел создать нечто вроде фейсбука для духовенства и прихожан. «Когда я начинал 10 лет назад, у нашей церкви даже не было бюджета на то, чтобы обеспечить себя компьютерами и соответствующим ПО», – цитирует Уорнера издание Inc. Но в прошлом году доход его компании уже составил $2 млн. «Сегодня крупные церкви тратят тысячи долларов в месяц на приложения и ПО, потому что понимают, что оно того стоит».