Увеличение продуктов сгорания топлива в атмосфере так или иначе наносит урон нашему здоровью. Повышается количество смертей и хронических болезней, связанных с перегревом. Некоторые вообще считают, что глобальное потепление способно возродить чуму. Но даже несущественное увеличение температуры провоцирует, например, формирование смога, что явно не идет на пользу окружающей среде. А новые исследования дают повод предположить, что СО2 способен с течением времени снизить наши мыслительные способности.
В последнее время стало появляться все больше научных работ, которые доказывают это. Судя по всему, плохо вентилируемые классные комнаты имеют отношение к ухудшению памяти и концентрации и даже снижению результатов стандартизированных тестов у школьников.
Снижение минимального опасного уровня
Доктор Майкл Хернке, соавтор исследования, проведенного Висконсинским университетом в Мэдисоне, утверждает, что существует «достаточно настораживающих доказательств этому». В работе «Прямое влияние увеличения концентрации двуокиси углерода в атмосфере на здоровье человека», опубликованной в журнале Nature Sustainability, Хернке и его коллеги пишут о том, что изучили 18 исследований, посвященных этой теме.
Традиционно считалось, что причинить вред здоровью способна только очень высокая концентрация СО2 – по меньшей мере 5000 ppm. Но многие исследования доказывают, что даже уровень в 1000 ppm, которому человек подвергается всего несколько часов, может значительно ухудшить самочувствие.
Прогноз, что к 2100 концентрация углекислого газа достигнет 1000 ppm - это из области наиболее неблагоприятных, то есть тех, когда учитываются только негативные факторы и отбрасывается обратные связь. Например, берется линейная эксираполяция потребления органического топлива, и отбрасывается тот факт, что рост концентрации углекислого газа увеличивает зеленую массу растений, и, соответственно, их способность поглощать углекислый газ из атмосферы.
Длительное пребывание космонавтов на орбитальных станциях - при концентрации углекислого газа в искусственной атмосфере значительно выше нормальной (до 5000 ppm) - не сказалось на их когнитивных способностях
рост концентрации углекислого газа увеличивает зеленую массу растений /// это тех, что сейчас усиленно вырубают по всему третьему миру?
Половина - по массе - древесного вещества - это углерод, который растения получают, расщепляя углекислый газ (и выделяя кислород) - фотосинтез. Чем выше концентрация углекислого газа в атмосфере, тем легче растениям добывать углерод для роста. Поэтому рост концентрации углекислого газа - в определённых пределах (160-1100 ppm) - может ускорить рост растений и увеличить их размер. По опубликованным данным за счёт роста концентрации углекислого газа урожайность сельхозкультур возросла за последние 20 лет на 10%.
сельхозкультуры не могут служить равноценной заменой массово вырубаемым лесам.
массово вырубали леса в средневековье. сейчас ситуация получше
Сейчас набежит трампистское быдло и начнёт вопить: "Заговор! Вывсеврети!!! Вы Грету вообще видели"?
Теперь понятно, что истинные интеллектуалы Грету таки видели...
Это какой-то прямо таки религиозный высер.
"Углерод также способен снижать концентрацию водородных ионов в крови (pH)" - шедеврально.
1) Не "углерод", а CO2. Нужен синоним - диоксид углерода, двуокись углерода, для особых изысков - карбид кислорода. Но не углерод; углерода в теле, знаете ли, много, и на pH он может влиять по-разному.
2) "водородных ионов" - эм, ну не говорят так. Ионов водорода, протонов, но не "водородных ионов".
3) Так всё-таки CO2 снижает или повышает концентрацию ионов водорода? Ошибок в статье две. Во-первых, увеличение концентрации углекислого газа над раствором приводит к УВЕЛИЧЕНИЮ концентрации ионов водорода. Во-вторых, pH - это вовсе не концентрация ионов водорода. pH = -lg(c(H+)). И это принципиально - чем выше концентрация протонов, тем ниже pH, и наоборот.
Для статьи на научную тему подобные ошибки (уровня школьной программы по химии) абсолютно непростительны, поскольку полностью подрывают доверие к остальным представленным в статье фактам.
Подрывает вполне обоснованно - взять хотя бы тот факт, что самые жуткие эпидемии чумы в Европе пришлись как раз на малый ледниковый период
«Глобальное потепление отупляет. От этого уже страдают школьники и офисные работники»
Кликбейты отупляют, кликбейты. И эмоции, конечно.
То, что мозг хуже решает задачи в непроветренном помещении - это разве открытие?
Более того, именно сейчас, при появлении водяного газового и электроотопления, значительная часть человечества живёт в помещениях с минимальной концентрацией СО2. До этого, с печами и каминами, и ещё ранее, с очагами, люди тысячи лет вдыхали не только огромные концентрации СО2, но и куда более опасного СО. А также дым (взвесь золы в воздухе). И выжили.
Что касается когнитивных способностей, то это величина переменная, которую можно натренировать, как мышцу - и люди будущего, уверен, будут массово пользоваться когнитивными тренажёрами (они и сейчас доступны) и в среднем будут обладать лучшими когнитивными способностями, чем люди 2020-х.
Технологии обеспечения микроклимата в помещении также будут развиваться - так, датчики СО2 и управление притоком воздуха станут обыденностью (как и другие элементы Умного дома).
ну пока вроде не существует когнитивных тренажеров с доказанным эффектом
- N-back (напр: https://m.habr.com/ru/post/173689/comments/ )
- Игра на любом муз.инструменте
- Десятипальцевая слепая печать
- Любые сложные настольные "евро"-игры, а также классические (шахматы, го), тренирующие память и логику
- Изучение иностранного языка
- Чтение, особенно нон-фикшн, разные справочники и нормативные документы
Для молодых эффект не столь заметен, если не посвящать тренировкам каждый день, но чем старше человек - тем сильнее эффект.
Непонятно, при чем тут потепление - надо просто лучше проветривать/кондиционировать помещения.
В России есть тенденция натапливать помещения очень сильно, почему-то многие считают, что нормально - это градусов 25-26, а не 19-21. В аэропортах это особенно заметно.
Может это причина низкой производительности труда в России? ))))
<надо просто лучше проветривать/кондиционировать помещения.<
Кондиционирование не улучшает состав воздуха, только снижает температуру.
<В России есть тенденция натапливать помещения очень сильно>
Ладно бы только натапливать. Задраивать все окна, как в подводной лодке -"Тепло выйдет! Сквозняк!" - вот беда. Нужно на государственном уровне внедрять культуру проветривания помещений и контролировать воздухообмен в школах и д/садах. То, что там сейчас в основном творится - это просто АД. Здания советской постройки, рассчитанные на естественную вентиляцию (деревянные окна с неплотностями), почти везде с замененными пластиковыми окнами и там почти не открывают их!
Впрочем, проблема гораздо старше пластиковых окон.
Куприн А.И "Немножко Финляндии" 1908 г:
"Я обходил классные помещения сейчас же после того, как окончились в них занятия. Всякий из нас, конечно, помнит тот ужасный, нестерпимый зловонный воздух, который застаивается в классах наших гимназий, корпусов и реальных училищ после трех-четырех уроков. О городских школах и говорить нечего! И потому я буквально был поражен той чистотой воздуха, которая была в учебных комнатах финского низшего училища. Достигается это, конечно, применением самой усовершенствованной вентиляции, но главным образом тем, что финны вообще не боятся свежего воздуха и при всяком удобном случае оставляют окна открытыми настежь."
а причем натапливание к co2 ? дышат все одинаково что при 25, что при 21
связь простая: потепление -> больше СО2 на улице -> больше СО2 внутри (при прочих равных)
Я не думаю, что изменения концентрации в атмосфере столь значительны. А вот если поддерживать нормальную температуры в помещении (а не жару, как везде в России), то можно улучшить самочувствие и тонус.
Отупляет не потепление, а шум вокруг этой темы, отвлекющий от обсуждения общественно-политических проблем, без решения которых и о потеплении говорить бесполезно.