30 декабря прошлого года китайский врач Ли Вэньлян, работавший в Ухане, рассказал своим бывшим однокурсникам в чате WeChat: в городе госпитализировали семерых человек с пневмонией. Доктор предполагал, что, вероятно, они заразились тяжелым острым респираторным синдромом (атипичная пневмония, ТОРС или SARS в англоязычных источниках), эпидемия которого вспыхнула в 2003 году. Но тип вируса, по его словам, еще предстояло определить. Китайские власти решили, что врач распространяет слухи на пустом месте. Поэтому его вызвали в полицию, сделали ему выговор и попросили впредь не передавать подобную информацию.
На начало февраля в мире насчитывается 20 тысяч случаев заражения 2019-nCov – уханьским коронавирусом, который обнаружил Ли (пару дней назад китайский суд признал, что доктора стоило послушать). Для 400 человек заболевание закончилось летальным исходом. Случаи заражения зафиксировали уже в 24 странах. Всемирная организация здравоохранения признала вспышку коронавируса чрезвычайной ситуацией международного масштаба.
Еще в 20-х числах января многие эксперты считали, что у вспышки 2019-nCov будут минимальные последствия для мировой экономики. Экономисты пообещали не менять прогнозы, а аналитики прогнозировали ограниченный ущерб из-за нового коронавируса. Но позже стало понятно, что ситуация намного серьезнее, чем тогда казалось.