Ликвидация алкоголя во время сухого закона. Фото: wikipedia.org

Ликвидация алкоголя во время сухого закона. Фото: wikipedia.org

13 декабря 1931 года был не самым удачным днем в жизни Уинстона Черчилля. Черчилля, приехавшего в Нью-Йорк прочитать лекцию в Бруклинской академии музыки, в тот день сбила машина. Переходя Пятую авеню, он по английской привычке посмотрел сначала направо – и попал под машину.

К счастью для Черчилля и Англии, он остался жив и отделался испугом. Но, к сожалению, получил довольно серьезные ушибы. У будущего британского премьера оказались сильно повреждены нос, лоб и грудная клетка, а также вывихнуто плечо. «Не понимаю, почему меня не раздавило как яичную скорлупу или не смяло как крыжовенное варенье…» – написал он вечером того же дня в дневнике.

Последствия рассеянности были не смертельные, но довольно болезненные. Несколько месяцев после аварии на Пятой авеню Черчилля мучили депрессия и плеврит, одним из симптомов которого являются сильные боли в груди. В довершение ко всему, Черчилль, большой любитель выпить, не мог, находясь в Америке, заглушить боль и тоску при помощи любимого коньяка или виски, потому что в США в те годы действовал сухой закон.

Спасителем Уинстона Черчилля стал доктор Отто К. Пикхардт, выписавший ему рецепт на спиртное. Последствия аварии достопочтенного Уинстона С. Черчилля, писал в нем сердобольный доктор, требуют употребления алкогольных напитков, особенно во время приема пищи. Причем, подчеркивал Пикхардт, доза спиртного «лекарства» «с точностью не определена, но очевидно, что она не может быть менее 250 миллилитров».

Чудотворное спиртное

Не очень понятно, как Отто Пикхардт подсчитал минимальный объем «лекарства» для Черчилля. Возможно, он воспользовался своими наработками, возможно – опытом коллег. Пикхардт был далеко не единственным врачом в США, лечившим своих пациентов в годы сухого закона спиртными напитками.