Подземные бункеры Vivos xPoint. Фото: Vivos

Подземные бункеры Vivos xPoint. Фото: Vivos

В первых числах марта, когда коронавирус COVID-19 уже свирепствовал в Америке, на столе гендиректора техасской строительной компании Rising S Co. Гарри Линча зазвонил телефон. Топ-менеджер одной из компаний Кремниевой долины хотел узнать, как открыть входную дверь подземного бункера в Новой Зеландии, который компания Линча построила за много миллионов долларов. Его также интересовали подробности об электроснабжении, работе водонагревателя, о фильтрах для очистки воды и воздуха.

Бункерами сейчас никого не удивишь. В 50–60-е годы прошлого века, когда американцы готовились к атомной войне с СССР, Штаты охватила бункерная лихорадка. Тогда бункеры рыли все: и бедные, и богатые. Но современные убежища сильно отличаются от своих предшественников полувековой давности.

«До нас бункеры были холодными, сырыми и мрачными ямами в земле, – говорит Линч, – куда можно спуститься только под страхом атомной войны. Мы превратили их в уютные дома».

Линч рассказал агентству Bloomberg, что многие его клиенты отправились в Новую Зеландию пережидать пандемию коронавируса COVID-19 в построенных им бункерах. Новая Зеландия, расположенная на краю земли, в 3700 км от южного побережья неблизкой Австралии, уже не первый год является чем-то вроде Мекки для препперов. Так называют людей, которые готовятся к концу света, но в отличие от простых сурвивалистов (выживальщиков), они хотят не просто выжить, но при этом еще и нормально жить.

В Новой Зеландии живет около 5 млн человек, то есть пятая часть населения Большого Нью-Йорка, ставшего наиболее пострадавшим от пандемии городом планеты. Эта чистая и зеленая страна славится живописной природой и отличной системой здравоохранения. Достаточно сказать, что коронавирус унес жизни лишь 12 островитян.

Среди препперов, кроме менеджера IT-компании, который не смог попасть в свой бункер и имя которого Гарри Линч по понятным соображениям называть отказался, есть немало известных личностей. Например, бывший президент Y Combinator Сэм Альтман, исполнительный директор Reddit Стив Хаффман, один из основателей платежной системы PayPal миллиардер Питер Тиль, одним из первых начавший инвестировать в Facebook; пионер хеджфондов Джулиан Робертсон, голливудский режиссер Джеймс Кэмерон.

Интерьер бункера Vivos xPoint. Фото: Vivos

Тиль получил новозеландское гражданство еще в 2011 году. Новая Зеландия предлагает трехлетние визы для инвесторов, которые готовы вложить в островную экономику $6 млн.

У Питеря Тиля два объекта недвижимости в Новой Зеландии. Главный – бывшая овечья ферма площадью 193 гектара и стоимостью $7,8 млн на берегу озера Ванака. Из окон дома, говорят, открывается потрясающий вид на покрытые снегом вершины гор. Тиль будет, очевидно, прятаться от апокалипсиса в специальной безопасной комнате.

В августе 2018 года правительство Новой Зеландии, встревоженное наплывом богатых иностранцев, запретило приезжим покупать дома и землю.