Американский исследовательский центр Consumer Choice Center в конце мая опубликовал отчет Sharing Economy Index, в котором ранжировал 52 «наиболее динамичных города мира» по доступности в них шеринговых сервисов. 4-е и 5-е места в нем заняли Москва и Санкт-Петербург. В первую тройку вошли Таллин, Вильнюс и Рига, а в хвосте рейтинга оказались, например, Амстердам, Прага и Токио. Republic попытался разобраться с тем, по каким принципам составлен индекс и насколько его результаты соответствуют действительности – во всяком случае, в России.
Полностью топ-10 индекса выглядит так:
8 строчек из 10 занимают города бывшего СССР и столица некогда социалистической Польши. В нижние же 10 позиций попали столицы тоже социалистических в прошлом Болгарии, Чехии и Словении вместе с городами из капиталистических Нидерландов, Греции и Ирландии.
Смешались в кучу самокаты и такси. Индекс показывает примерно ничего с точки зрения общей полезности этих сервисов. Если такси это действительно удобно для местных жителей, то airbnb и самокаты это как правило головная боль. В той же Праге местные часто используют шеринговые велосипеды Recola, которые можно найти на каждом углу. На электросамокатах катаются в основном туристы, сшибая людей на тротуарах. Спасибо, но лучше без них. При этом есть и шеринговые автомобили, и электроскутеры, уже упомянутые велосипеды. Так что, я бы не принимал этот рейтинг хоть сколько-нибудь всерьез.
в статье про каршеринг?
в Таллине он есть, но НИКАКОЙ(((
CityBee.ee - совсем непопулярная история...
Индекс неактуален)))
в Таллине он есть, но НИКАКОЙ((( /// не выдумывайте, отличный. одних только такси несколько сервисов. тогда как в западноевропейских городах не всегда даже uber есть, традиционные таксисты, дерущие три шкуры, пролоббировали запрет. в италии, например.
Андрей, а Вы пользовались услугами каршеринга в Таллине? Нет? )))
а может Вы путайте каршеринг и такси..
такси в Таллине дешевое, тк большая конкуренция (UBER, Bolt, Yandex...)
ПС: каршеринг - НИКАКОЙ))) и зона действия маловата...
только вот в июне возвращался с друзьями из риги, брали тачку. и выбор был, и с зоной действия никаких проблем. 7,09 заплатили от сикупилли кескуса в конец ласна. ;-) кстати, что бросилось в глаза. у нас электросамокаты уже на каждом шагу по всему городу. в риге нет такого.
помню, уже лет 5 назад испанские туристы в наших сми жаловались, что в таллине практически невозможно поймать на улице такси, просто помахав рукой. не знали, что все работают через приложения.
В Испании, как и в иных европейских странах, нет такого обычая останавливать такси, махая рукой. Это наш, постсоветской обычай.
Это наш, постсоветской обычай. /// ладно, вы не были за границей. но хоть кино иностранное смотрели когда-нибудь? мне сразу вспомнился знаменитый "тутси", снятый, видимо, про советский нью-йорк, где герой хоффмана, загримированный под женщину, тщетно ловит на улице мотор, потом орет мужским голосом - и такси останавливается. ну и вот вам для справки про испанию - https://barcelonatm.ru/kak-zakazat-taksi-v-barselone/ просвещайтесь. ;-)
в Таллине такси и на стоянках стоят, и через приложения...
а рукой махали лет 15 назад))) во всех странах...
стоянка - это другое, это не поймать на улице. в большинстве западноевропейских стран таксистское лобби долго не давало ходу уберизации, шла серьезная война против, потому что таксисты теряли большие деньги, потраченные на лицензии и денежные привелегии. в разных городах uber запрещали и далеко не везде эта война закончена. ничего подобного у нас вообще не было.