Фото: Фото из аккаунта Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) / ВКонтакте

Фото: Фото из аккаунта Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) / ВКонтакте

Инстаграм Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) – пожалуй, лучший из аккаунтов российских НИИ в социальных сетях. 5 июня представительству института в инстаграме исполнилось два года. Republic узнал, кто и как ведет соцсети института.

Выпускница философского факультета СПбГУ Анастасия Усова после университета работала в пресс-службах госкомпаний и в музее современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург). В апреле 2018 года она узнала, что директор ААНИИ Александр Макаров ищет в штат пиарщика для развития внешних связей института и повышения его узнаваемости. А в перспективе – и для привлечения в ААНИИ молодых ученых. К слову, Александр Макаров – один из самых молодых директоров института за всю его столетнюю историю: сейчас ему 37, а когда он только заступил на свой пост, ему было 34 года.

Анастасия приступила к работе, куда, помимо прочего, входило создание официальных сообществ института в соцсетях и даже разработка фирменного стиля НИИ. С первого же дня работы девушка, по ее словам, исследовала все 10 этажей института в поисках союзников. Выяснилось, что большинство сотрудников весьма скептически относятся к соцсетям. Новости обсуждались в основном в коридорах института, объявления развешивались в лифтах, а о научных успехах можно было узнать из заседаний ученого совета и научных журналов. В ААНИИ работают уникальные специалисты, многие из которых печатаются в авторитетных международных изданиях и имеют весьма значительный индекс Хирша.

«Институт оказался полным интересных людей, историй и событий, но об этом мало кто знал извне», – пришел к выводу начинающий научный коммуникатор.

Союзники нашлись: ученые разных возрастов, от полевика до завлаба, согласились рассказывать о своей работе, делиться инфоповодами и фотографиями. Так появился материал, а вместе с ним и видение того, какими должны быть соцсети ААНИИ. «Я изучила наших полярных собратьев и поняла, что у нас будет другой подход. Маркером того, что направление правильное, были в том числе мои друзья, которые рассказывали мне, какой прием или публикация понравились им», – говорит Анастасия.

Фото: скриншот arctic_and_antarctic