Би Аюна, Олегэй басаган, хорин дурбэтэй, гахай жэлтэй. Тэртэ аймаг.
Я Аюна, дочь Олега, 24 года, родилась в год свиньи. Род – тэртэ.
Так, склонившись до земли, я представлялась каждый раз, когда на обряде в шамана вселялись духи моих предков. Они теперь меня знают и следят за мной.
Как-то я сказала бабушке, что видела орла, пролетающего над ее домом. Она ответила, что это знак. Через несколько дней мы молились моему прапрадеду в поле недалеко от родной деревни. Над полем кружил орел. Мой дядя, буддийский монах и астролог в большом дацане, сказал, что дед нас услышал. Я буду брызгать чай с молоком по утрам для дедушки, чтобы он мне помогал.
Когда у бабушки заболела грудь, она обратилась к соседу, гадающему на бараньей лопатке. Он сказал, что бабушка игралась с водой на речке и этим разозлила духа той местности. Тогда она сделала обряд и попросила прощения у духа, и грудь перестала болеть.
Я никогда не буду брать камни или ломать ветки, чтобы не гневить духов. Но если у меня заболит грудь, я пойду к врачу. А потом помолюсь.
Очень красивый проект
Полюбила эту историю ещё на выставке в Фотографике! Она прекрасна.
Спасибо огромное!
Очевидный конфликт: буддисты верят в реинкарнацию, но как можно, с тотемистской точки зрения, молиться прадеду, если он давно (и не раз) реинкарнировал и прямо сейчас, может, младше тебя?
Это очень европейское понимание реинкарнации. Прадед жил в одном теле, потом реинкарнировал в другое. К мало-мальски аутентичному буддизму это не имеет никакого отношения. Да и молитва прадеду, если разобраться, это такая полубессознательная коммуникация со своими собственными корнями - культурными и генетическими, которые прямо сейчас присутствуют в молящемся. К реальному человеку - прадеду это имеет опосредованное отношение. Вообще и аутентичный буддизм и шаманизм это в основе, говоря современным языком, эмпирические психотехнологические практики и очень высокий уровень чувствительности, разные словесные описания тут глубоко вторичны и условны, найти в них нестыковки несложно, но не имеет никакого смысла.
Почему европейское понимание? Я исхожу из того, что написано в Бардо Тхёдол, самое что ни на есть авторитетное описание процесса умирания в Ваджраяне (очевидно, бурятский буддизм - прямой духовных потомок этой ветви), и там всё довольно конкретно описано – проходим через кучу бордо и оказываемся в утробе будущей матери. Я не против высоко-абстрактных интерпретаций про психотехники и прочее, но я так же думаю, что если не искать нестыковки это значит отбросить логику, без неё мы очень быстро окажемся в средневековье, например, согласно BBC на Кавказе уже натурально ведьм и колдунов ловят https://www.bbc.com/russian/features-47628839
Бардо тедол это опять же психопрактика, в рамках которой некий лама нашептывает умирающему и умершему человеку определённый текст. Европеец автоматически предполагает, что слушателем является некий субъект, который "жил" в этом теле. Но буддизм (в том числе и ваджраяна) отрицает существование какого бы то ни было субъекта. Это делает всю конструкцию весьма нетривиальной. Кто реинкарнирует, если никакого субстанционального субъекта не существует? Кому читают Бардо тедол? То есть прямолинейная логика здесь не очень работает даже и без шаманизм. Европейский подход не в том, чтобы не читать оригинальные тексты, а в том чтобы воспринимать их как нечто первичное, как привыкли европейцы. А это не работает и сразу ведёт к противоречиям, даже внутри буддизма.
Максим Корвин, младше тебя телом, но обращаются же к духу.
Ну, вот если мой прадед умер, и через 50 дней реинкарнировал в малыша бурята из соседней деревни, а я молюсь его духу, то этот дух уже не совсем мой прадед, ведь он же уже ребенок? Или самосознание прадеда раздоилось в момент смерти и одна часть уехала в следующую жизнь, а другая осталась духом? Или дух лишен самосознания? А после реинкарнации каждый раз остается новый дух? Тогда если я молюсь духу своего прадеда - я молюсь и еще тысячам других прадедов, ведь он умирал ни раз и каждый раз реинкарнировал, и почти всегда был чьим то прадедом. А эта тысяча прадедов это всё один дух или это разные духи? Сколько вопросов, а всё почему? Всё потому что шаманизм и буддизм имеют принципиально различные концепции посмертия.
Дух это не хард, и даже не данные на нем. Природа духа не постигается рассудком и формальной логикой. :)
Формальная логика не всесильна, но почему дух это не хард? Если нечто отличное от нуля существует, то оно, помимо всего прочего, представляет собой информацию, а любая информация нуждается в носителе. Можем ли мы утверждать, что дух дедушки имеет некую информации о дедушке? Похоже, что все религии чтящие предков уверены в этом, но информации нужен носить - дух. Отсюда все парадоксы: носитель и его посмертная динамика представляются религиями выше в принципиально разных образах которые исключают друг друга.
Чтобы делать, обязательно знать? Вы же не задумываетесь, когда ходите. Хотя там тоже процесс можно так разложить, что мало не покажется. Но человек учится ходить без этого анализа. Зачем вам все эти ответы?
Христос велел отличать зерна от плевел, не то чтобы я был его большим фанатом, но если этим не заниматься, то есть не искать ответы, то мы закончим тем, что схиигумен Сергий будет изгонять "компьютерных" бесов из наших детей. https://www.youtube.com/watch?v=WelucA6QFg4
Прям вот так и "из наших"! )))
да какая разница в ком дух, новый малыш в соседней деревне тоже состарится и умрет рано или поздно