
Сотрудники Росгвардии и полиции на митинге курьеров Delivery Club
Мария Покровская
Забастовка курьеров Delivery Club началась 7 июля – они протестуют против невыплаты зарплат на протяжении последних двух месяцев. В четверг, 9 июля у офиса компании Mail.ru (совладелец Delivery Club) на Ленинградском проспекте собралось около 30 курьеров, а также представители СМИ, активисты и правозащитники.
По словам представителя профсоюза «Курьер», участников акции могло быть и больше, но тем из них, кто в свой выходной собирался прийти и поддержать забастовку, внезапно поставили рабочие смены, а за невыход на смену полагается штраф.
Бастующие курьеры Delivery Club
Трудоустройство курьеров в Delivery Club происходит через посреднические компании и не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Таким образом курьеры оказываются лишены каких-либо социальных гарантий. При этом драконовская (и незаконная) система штрафов часто сводит их заработок к нулю. «Перечень действий, за совершение которых на Исполнителя налагается штраф» (Приложение к договору оказания услуг) содержит 31 пункт.
«Нам предоставили форму, приложение – и всё, и ты работай, работай. У тебя больше ничего нет, у тебя нет возможности никуда пожаловаться, ни в трудовую инспекцию, ни даже связаться банально с оператором, чтобы узнать хотя бы чисто по-человечески…» – сбивчиво рассказывает участник забастовки.
Одно из требований бастующих – «прекратить путем шантажа принуждать курьеров переходить на форму самозанятости»
Просто ознакомьтесь https://t.me/stalin_gulag/1375
30 лет прошло с распада Союза, а российский рынок труда по прежнему пребывает в эпохе «дикого капитализма». Не просто найти объяснение такому феномену...
Можно петицию подписать, это эффективнее, чем бойкотировать сервис. Другие ничем не лучше. Способы сократить расходы у всех одинаковы и в условиях конкуренции они чуть задумаются о репутации https://www.change.org/p/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B
Обычный схематоз. Один из десятков возможных. Красиво называется аутсорсинг персонала. А так - конечно рабство, скотство и беспредел. Ну как обычно в общем
Ситуация видится мне крайне простой: пользуешься Delivery Club - поддерживаешь рабский труд. Разумеется, это мое личное оценочное суждение. Но мне думается именно таким образом можно было бы донести месседж до компании, что отмазки про «плохих бояр» не работают
Постараюсь максимально распространить информацию, чтобы никто из знакомых не пользовался Delivery Club. Объяснения их менеджмента просто смехотворны.
Яндекс.еда думаете по-лучше будет?
Вроде с ними таких скандалов не было. Возможно, пока.
между агрегаторами и курьерам кормятся всякие ООО-прокладки на аутсорсе, сдающие курьеров как Еде так и Деливери (одновременно)
самим агрегаторам просто не под силу такую махину курьеров тянуть в одиночку,
про "постоянную работу в минус" в подзаголовке это перебор, тогда бы никто не работал, просто на волне коронакризиса набрали курьеров с избытком а теперь избавляются как умеют.
Абсолютно. Это просто позор.