Виктор Цой. Автопортрет. 1988. Бумага, фломастеры

Виктор Цой. Автопортрет. 1988. Бумага, фломастеры

K Gallery

Даже странно, что эту работу 1989 года (пусть «Картину написать не успел» и не относится к выставке) сделал не московский концептуалист, а выпускник Ленинградского реставрационного училища по специальности «резчик по дереву», уже известный всей стране как лидер группы «Кино».

Когда художником становится любой

Выставка «Цой. Не кончится лето» сразу переносит зрителя в то время, когда все самое важное совершалось в Ленинграде и было связано с группой молодежи, взявшей за образец модное европейское и американское искусство – немецких Neue Wilde, итальянский трансавангард, американскую «новую волну» – и создающей в перестроечном СССР передовую культуру с совершенно новым отношением к жизни. В конце 1980-х еще не ставший Петербургом Ленинград если не опережал в области современного искусства Москву, то по крайней мере был со столицей наравне. Все это кипение было заслугой одной большой группы художников, музыкантов, диджеев, кинорежиссеров, которой верховодил Тимур Новиков. Картины, рисунки и полароиды Виктора Цоя на выставке рождены эпохой, когда художником становился каждый: так, Андрей Крисанов хотел играть в группе «Кино» и даже некоторое время был ее сессионным бас-гитаристом, затем занялся живописью, и теперь работы с квадратноголовыми человечками, оставшиеся после смерти художника, высоко ценятся у коллекционеров.