Павел Герасименко

Арт-критик

Войдите, чтобы подписаться на новые материалы этого автора

Уголовный экскремент. Коммунальный коллапс в Петербурге и его отражение в искусстве

69% 5 77 1

Золотой век русского деспотизма. Николаевская Россия как идеальное зеркало сегодняшнего режима

81% 18 68 3

«И сюда ведь, черти, забрались». С портретом Хармса на доме, где он жил, происходит совершенно хармсовская история

38% 3 51 0

«Советской власти было все равно, чем торговать — регалиями короны, Рафаэлем или Ван Гогом». О проданных сокровищах России

39% 1 34 0

Мистер Уорхол в стране большевиков. Приключения поп-арта в советской и постсоветской России

21% 2 15 0

Речи проигравшего. Коллекционер Андрей Васильев против фактов музейной экспертизы

46% 5 21 5

Зачем ему петь, он же памятник. В петербургском Манеже объединили скульптуру и оперу, и теперь там удобно снимать тик-токи

16% 0 15 0

Рафаэль наш. Проект Эрмитажа «Линия Рафаэля» – о продолженной судьбе художника, чье искусство породило долгое и сильное эхо

38% 0 24 0

Кавалер британской изысканности. В Эрмитаже открылась ретроспектива Сесила Битона – фотографа, повлиявшего на моду, стиль и мнения ХХ века

33% 1 27 0

Служители вещей. 2020-й в искусстве стал годом коллекционеров

20% 0 10 1

Кронштадтское восстановление. Как Министерство обороны собирается превращать остров-крепость в туристический кластер

59% 1 26 3

Рособоронарт. Как фигурантка громкого коррупционного скандала Евгения Васильева вошла в мир искусства (опять)

171% 23 96 0

Умереть молодым. Фильм о легенде стрит-арта Ките Харинге показывает, как стремительно меняются взгляды на искусство и этику

20% 1 26 1

Как нам легализовать стрит-арт. В Петербурге вводят мораторий на закрашивание граффити. У всех сторон – политиков, чиновников, художников – тут разные интересы

25% 4 20 1

Ночью все художники красивы. Вторая триеннале современного искусства в Москве пробует утвердить идею равенства

16% 3 8 0

Слон тоже большой. В Эрмитаже показывают проект Александра Сокурова, провалившийся на Венецианской биеннале

32% 0 29 2

Пепел революций. В Эрмитаже открылась выставка Чжана Хуаня – одного из самых известных современных китайских художников

22% 0 18 0

«В старых дверях есть что-то необъяснимое и загадочное». Архитектор Сергей Падалко – о том, что такое архитектура выставок, как начиналась мода на лофты и зачем тащить на пятый этаж живого быка

10% 0 12 0

Москва, уходи. В петербургском «Манеже» развернулась «Немосква»: современное искусство из российских регионов – 80 художников, 7 кураторов и единая экспозиция на двух этажах

18% 2 15 2

Что не успел Цой. К 30-летию со дня смерти рок-кумира в петербургской K Gallery показывают его живописные и графические работы

37% 1 43 1

Эрмитаж после ковида. Большие музеи после карантина похожи на мартеновскую печь – если остановить ее работу, потом очень сложно запустить снова

31% 0 27 1

Россия в объективе Magnum: какой показывали страну репортеры крупнейшего мирового фотоагентства с середины ХХ века до сегодняшнего дня

73% 0 47 0