В «Гараже» начала работу вторая Триеннале российского современного искусства. Команда музея заново пересобрала механизм большой регулярной выставки, впервые опробованный ею в 2017 году. Экспозиция, названная «Красивая ночь всех людей», должна была превратиться в триумф равенства и горизонтальных отношений.
Видели ночь
Вторая Триеннале не просто исследовала проблему связей и сообществ, но в прямом смысле заставила эти связи работать на себя, передоверив право выбора участников проекта тем художникам, кто показывал свои работы в «Гараже» три года назад. Задолго до наступления пандемии, смешавшей все планы и отодвинувшей на три месяца вернисаж, кураторы Валентин Дьяконов и Анастасия Митюшина нашли способ, идеально подходящий к режиму социальной изоляции и карантина: выбирающим не пришлось далеко ходить и покидать знакомый круг общения. Художникам первой триеннале, рекомендовавшим участников второй, было предложено честно обозначить статус отношений: друзья, коллеги, ученики или учителя, земляки или родственники; связи могут описываться даже как «посмеяться, искупаться, созвониться, поделиться». Переплетение взаимоотношений становится отдельным сюжетом, за которым интересно наблюдать. Но все же кураторская идея «Коррупция и любовь» производит странный эффект: только в современной России слово «коррупция» способно порождать положительные коннотации, оставаясь по сути все той же ржавчиной.
Арт-коллективы с прошлой триеннале смогли номинировать новых художников несколько раз по числу своих участников: так поступила и команда стрит-артистов «Злые», и перформансный калининградский дуэт «Нежные бабы», но стратегически к представившейся возможности подошли только левые. Сторонники искусства как прямого социально-политического высказывания не упустили ни одного шанса, перетасовав вакансии между собой и вторично войдя в число экспонентов, но уже не группами, а по отдельности. То есть рекомендовали сами себя.
Последний абзац делает рецензию эталоном либертарианской и криптофашистской позиции в культуре. Социального дарвинизма и интеллектуального популизма. А так же понимания искусства как места для атлантов воспроизводящих квазинеолиберальный проект чистоты и белизны. Надеюсь Валентин сможет дать четкий ответ на такую позицию, и в частности автора.
касательно новой этики к сожалению снобизм и чванство все еще большая преграда перед становлением современного искусства в рф, пока будут воспроизводится только альтернативно правые точки зрения на культуру.
получается что репаблик становится платформой именно для такой позиции?
Если "Молельщики" занимают отдельную комнату, входящий должен получить психоогический удар. Почему и Сколько людей рядом и в мире просят помощи а) не у родных, б) не у друзей, в) не у муниципалитета, г) не у правительства своей страны, а у символов их породившего всемогущества и организовавшего их жизнь так, что неисчислимым несчастным требуется от него же помощь?! В некоторых нишах могут быть и лежащие...
Должна быть целая комната слабо освещённая (источник не виден), лучше - небольшая, с одним узким входом, чтобы и сзади вошедшего тоже оказывались молящиеся.
А что ещё есть у автора? - без излишков (напр. крови).
Он последовательно работает с хлебным мякишем: https://vladey.net/ru/artist/andrey-kuzkin