
"Ионизация" художественного объединения «Гуй» (Мария Плаксина и Егор Ефремов): керамический кит, несущий на себе город Екатеринбург
Михаил Вильчук, пресс-служба ЦВЗ "Манеж"
«Немосква» за нами
Выставка «Немосква не за горами» с экспрессивным двойным отрицанием в заглавии, рассчитанном на хэштеги инстаграма, – часть большой платформы «Немосква». Поддержку проекту оказывают «Сибур» и Фонд Владимира Потанина, хорошо известный культурной работой в регионах, отделить которую от экологической катастрофы в Норильске теперь получается с трудом. В петербургском «Манеже» эта экспозиция стала первой, целиком смонтированной после карантина. Пандемия, фактически закрывшая для людей и художественных ценностей международные границы, актуализировала внутренние перемещения.
Выставка про самоощущение молодых авторов в разных городах состоит из семи частей, сделанных разными кураторами. Все они балансируют между образами органического и конструктивного, стихийного и продуманного, «болота» и «карты» – это не только поэтические метафоры, но два подхода к формообразованию, которые в заполненном экспонатами пространстве на двух этажах «Манежа» обнаруживают свою схожесть. Среди болот линией на карте с запада на восток прокладывал путь поезд, на котором кураторы и художники в конце лета 2018 года отправились в путешествие по Транссибу, чтобы открыть новые имена и географические точки.
О современном искусстве, существующем в других городах страны, обе российские столицы знают одинаково мало. Основной пафос проекта «Немосква» можно описать очень русским по своей сути выражением: «Везде люди живут».
Работа Алексея Илькаева из кураторского проекта Артема Филатова «Смерть не за горами“
Михаил Вильчук, пресс-служба ЦВЗ “Манеж“
Он начался в 2017 году, а годом раньше Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) перешел в подчинение РОСИЗО, потеряв независимость и своих основных сотрудников вместе с основателем Леонидом Бажановым. Заявленный “проект межрегионального взаимодействия в области современного искусства” был не в последнюю очередь призван доказать новому начальству полезность современного искусства. А для хорошо знакомых с ситуацией стал сигналом: “выживаем, как можем”. В начале 2020-го ГЦСИ вошел самостоятельной единицей в состав ГМИИ им. Пушкина, поэтому его директор Марина Лошак представляла “Немоскву” в Петербурге.
Большое спасибо за рецензию выставки!
это важно
Но ситуация вокруг Олега и Елизаветы не надежды, а слова «Не вдаваясь в финансовые и организационные договоренности...» звучат также дико, как если сказать про события в Минске «не в даваясь в политические и электоральные обстоятельства».
если быть точным проекты Олега и Елизаветы, это кураторские проекты, а не художественные, не просто ординарные проекты для выставки в манеже, это проекты победившие на соискание поддержки от Немосквы по итогам кураторской школа. И суть проектов, как любого здорового кураторского проекта, в работе с контекстом. Они были сайт-специфичными и должно были реализовываться в регионах и полноценно, а не как фальш-реплика в стенах питерского Манежа. Проект Елизаветы из-за ковида невозможен, проект Олега (как победившего) предложили реализовать не в ростове а в питере. При том что сам проект связан с уникальной культурной ситуацией в Ростове и должен быть связан с мозайками переходов в Ростове.
Если по делу проблемы, то там, в ситуации вокруг немосквы, опубликованы угрозы судебного преследования Олега и Елизаветы.
Куратор Антонио Джеуза бьется с редакторами опубликовавшими письма Олега и Елизаветы.
сам проект критикуется, как основанный на колониальной логике центра и периферии рф, о чем выступили региональные кураторы. Многим, как выясняется, не платили гонорары за исследовательские тексты.
Так же большой резонанс в истории вызвала публикация в ТАСС, что следующая кураторская школа также поддержит лучшие проекты кураторской школы Немосквы, как и в прошлый раз. Хотя это не так. И это сообщение ТАСС было опровергнуто только после писем.
а так конечно хорошо что на репаблик разбор выставок появились
спасибо!
«привыкшие к рыночному изобилию вещей и идей, молодые художники ожидают того же и в социальных взаимоотношениях.» серьезно? Художники ожидают, что хотя бы арт-институции, которые в силу своих знаний обязаны понимать разницу между реальным и профанирующим, будут действовать основываясь на уважении к человеческому достоинству и труду, а не в привычной матрице: мы - начальство, вы - бесправный народ.