Пандемия коронавирусной инфекции так или иначе связана с тревожными и депрессивными состояниями, которые многие люди привыкли устранять бокалом вина или рюмкой водки. Причем такая ситуация – по всему миру: например, в Нью-Йорке только в середине марта число пользователей приложений для заказа алкоголя на дом выросло на 450–750%, а средний чек увеличился в два раза. Хотя в апрельском опросе Роскачества 45% россиян указывали на то, что стали реже покупать алкоголь или отказались от него, гипермаркеты в марте сообщали, что продажи ликероводочных изделий растут.
Основное увеличение цифр пришлось на март, когда люди начали закупаться продуктами, в том числе и спиртными напитками. Об этом сообщали сами производители: у Alianta Group в марте 2020 года было реализовано на 20% больше товара, чем в марте 2019-го, у Ladoga Distribution цифры дошли до 30%. Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» также утверждает, что по всей России продажи алкоголя за март выросли на 8%, а средний чек повысился на 3%.
Однако период с марта по июль выглядит совсем иначе.