Вид на Пхеньян. Фото: Roman Harak / Flickr

Вид на Пхеньян. Фото: Roman Harak / Flickr

Кто служит главной опорой любого тоталитарного режима? Разумеется, прежде всего тайная полиция, армия и лояльная часть населения (диктаторы, как правило, сильно преувеличивают как ее размер, так и степень лояльности). Однако опыт такой образцовой, модельной диктатуры, как Северная Корея, показывает, что в сохранении существующего режима могут быть заинтересованы десятки тысяч простых граждан – частных предпринимателей, умудряющихся строить свой бизнес в стране победивших идей чучхе. Они считают своей ролевой моделью «любимого руководителя» Ким Чен Ына и связаны с правящей верхушкой сложной сетью взаимных услуг и обязательств.

О том, как устроены эти связи, подробно рассказывает книга Анны Файфилд «Великий Преемник: Божественно Совершенная Судьба Выдающегося Товарища Ким Чен Ына» (выходит в октябре в издательстве Альпина Паблишер). Автор книги, журналист The Washington Post, много времени провела как в Северной, так и в Южной Корее и смогла поговорить и с теми, кто обласкан режимом КНДР, и с теми, кто бежал от него. С любезного разрешения издательства публикуем с некоторыми сокращениями отрывок из главы «Патриции Пхеньхэттена».

Дисклеймер: журнал бесплатно получает электронные версии книг от издателей для рецензирования и публикации фрагментов, однако это обстоятельство не влияет на наши оценки. Журнал не вступает в коммерческие отношения с издательствами и другими участниками книжного рынка.