Россия вообще не то, чтобы особенно везучими людьми была населена. Поговаривают осведомленные люди, например, что в свое время песенка Миронова из «Бриллиантовой руки» – та самая, про остров невезения, где «живут несчастные люди-дикари», заставила советских цензоров задуматься. А у советских цензоров был нюх на интеллигентскую фигу в кармане. Теперь вот Миронова нет, вместо цензоров – Роскомнадзор со штрафами и прочие разнообразные каратели, а вместо Леонида Гайдая – Тигран Кеосаян, что тоже, конечно, везением не назовешь. А песенка так же актуальна, как и в 1969-м. Или даже еще актуальнее.
Короли невезения
Совсем невезучие люди – исполнители покушения на Навального. Смотрите: во-первых, Навальный жив. Во-вторых, у Навального – новый статус и новый политический вес. Дмитрий Песков страдал уже публично, обвиняя Навального в том, что тот «хочет себя поставить на один уровень с первым лицом государства, претендовать на некое участие в политической борьбе». Что ж, благодарите своих криворуких отравителей – теперь от сравнений никуда не деться, и сравнения – не в пользу первого лица. Все-таки, одно дело, когда тебя Меркель заходит проведать, и совсем другое – когда приходится за полтора миллиарда Лукашенко выписывать («апартаменты, выезд, классика, незаряженный автомат и другие игрушки»), чтобы показать, что мировые лидеры с тобой считаются. Кстати, даже по московским меркам – дороговато за выезд, особенно учитывая возраст и психическое состояние оказывающего услугу лица.
Но да, и мы ваших криворуких отравителей поблагодарим. Хорошо, что они не сумели качественно сделать свою работу. Однако к списку.
В-третьих, грядут санкции. Возможно, против России как государства, но это-то пустяк – платить за такое все равно придется населению, а для власти это вроде подарка: еще один повод появится у пропаганды для призывов сплотиться вокруг национального лидера. Но, возможно, – и прицельные санкции будут, против уважаемых людей, против своих ребят. Это, конечно, неприятно.
В общем, вполне допускаю, что с невезучими исполнителями уже случилось что-то серьезное. Настолько серьезное, что даже шутить об этом не хочется, несмотря на полное отсутствие симпатии к этим самым исполнителям.