Это история личной инициации в искусстве. Она произошла в середине 1980-х, когда в Советском Союзе только начала развиваться политика гласности. Вероятно, в тот момент только поиск себя через обращение к потерянным следам своего рода, к страшным страницам истории Отечества и мог стать поворотом к подлинному себе.
Сквозь ГУЛАГ. В поисках правды о себе
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Фотограф Дмитрий Вышемирский родился в 1958 году в Житомире. В конце 1980-х, стараясь узнать больше о судьбах репрессированных родственников, он совершил несколько экспедиций в места ГУЛАГов: в Магаданскую, Мурманскую и Архангельскую область. Фотожурнал публикует отрывок книги Вышемирского «Милосердия жду…», а искусствовед Ирина Чмырева рассказывает, почему его путешествие имеет не только личное, но и культурное значение
Из Кремля спущен приказ: Всё забыть. не должно быть никакой памяти. Раз в год под присмотром властей возложение венков у памятника в Москве, но никаких митингов. Архивы закрыть. Собственно, не уверен, что их откроют, могут и уничтожить: написать закрытое решение о сроках хранения, а когда наступит эта дата, сжечь. Ума, однако, людям во власти не хватает, чтобы понять и запомнить историю, как само большевистское руководство было расстреляно, как потом одни палачи казнили других, а ведь разборки у них наверху идут постоянно.
очень-очень жаль, что идея коллективной ответственности и покаяния так и остались дискуссиями... урок не выучен, добро пожаловать снова за парту.
Какие тяжкие грехи, где же покаяние