Целый год я снимаю в комнате, где раньше жила Ба. Прошлым летом её не стало, и мне пришлось разбирать все ее вещи, о существовании многих из них я даже не знала. Я делала портреты с непонятными мне предметами, старыми сервизами, треснутыми тарелками и блюдцами, ржавыми гвоздями, молотками, потертыми пальто или просто засохшими цветами. Сначала мне хотелось запечатлеть свой интерес и понять, для чего человеку нужно столько вещей, зачем он окружает себя ими, будто от их количества ему самому становится безопаснее.
Что остается от человека после смерти? Фотосерия
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Аня Мирошниченко собирает сюрреалистические образы из вещественных доказательств ушедшей жизни и фотографирует их
Загрузка...
Жизнь человека всегда тайна, которую он уносит с собой. Сказка кончается, но она часто не ясна даже самым близким людям. "Что остается от сказки потом, после того как ее рассказали?" В. Высоцкий.
Есть хорошее стихотворение Евтушенко об уходе человека, которое начинается этой строфой:
"Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее."
Вещи, оставшиеся после смерти родных, продолжают служить нам: мебель, книги, посуда и даже семь слоников. Письменный стол отца, сделанный 65 лет назад в столярной мастерской на заводе, где он начинал свою инженерную карьеру сменным мастером. Сейчас на нем стоит мой ноутбук, на котором я пишу этот комментарий. Всё это - материальная память, связывающая нас, пока мы живы. Что-то оставят дети и внуки из наших вещей. А огромную массу их выбросят на помойку, как это сделали мы.
С тарелками больше всего понравилось
Жили–были, варили кашу, закрывали на зиму банки.
Как и все, становились старше. На балконе хранили санки,
под кроватью коробки с пылью и звездой с новогодней ёлки.
В общем, в принципе — не тужили. С расстановочкой жили, с толком.
Берегли на особый случай платье бархатное с разрезом,
два флакона духов от гуччи, фетра красного полотреза,
шесть красивых хрустальных рюмок и бутылку китайской водки.
А в одной из спортивных сумок надувную хранили лодку.
Время шло, выцветало платье, потихоньку желтели рюмки,
и в коробочке под кроватью угасала звезда от скуки.
Фетр моль потихоньку ела, лодка сохла и рассыпалась.
И змея, заскучав без дела, в водке медленно растворялась.
Санки ржавились и рыжели. Испарялся закрытый гуччи.
Жили, были, и постарели, и всё ждали особый случай.
Он пришёл, как всегда, внезапно. Мыла окна, и поскользнулась.
В тот же день, он упал с инфарктом. В этот дом они не вернулись
Две хрустальные рюмки с водкой, сверху хлеб, по квартире ветер.
Полным ходом идёт уборка, убираются в доме дети.
На помойку уходят санки, сумка с лодкой, дырявый фетр.
Платьем, вывернув наизнанку, протирают за метром метр
подкроватные толщи пыли. В куче с хламом — духи от гуччи.
Вот для этого жили–были.
Вот такой вот "особый случай"."
© Мальвина Матрасова
ну а как вот жить, без вещей? Что-то понадобилось - идти покупать все? А пока не пользуешься - выбрасывать?
Я не про скорлупки от яиц
Обычно при переезде выясняется, сколько накоплено ненужного.
За последние 10 лет переезжали шесть раз, последний раз совсем недавно. Смотрим на коробки и удивлямся.
так в том то и дело, что отличить нужное от ненужного очень сложно. Ненужное может вмиг стать очень нужным, зависит от обстоятельств. Это ж просто разная философия
Слава богу, что бабушка не видит
Наверняка этого мы не знаем.