Судя по времени действия «Мандалорца», это не маленький Йода, но, возможно, его инкарнация

Судя по времени действия «Мандалорца», это не маленький Йода, но, возможно, его инкарнация

Disney+

Признаться, год назад, когда на только что запущенном стриминговом сервисе Disney+ стартовал первый сезон «Мандалорца», я отмахнулся: что еще можно добавить к «Звездным войнам», о которых сам Джордж Лукас, закончив вторую трилогию (дело было в далеком 2005-м), сказал: «нет больше истории, чтобы ее рассказывать»?

Ни «перезагрузка» франшизы, проведенная в 2015–2019 годах Джей Джей Абрамсом, ни приделанные к ней истории отдельных персонажей (спин-оффы) не обогатили сагу Лукаса новыми смыслами (хотя и принесли миллиарды долларов компании Disney, сполна оправдавшей покупку Lucasfilm и прав на франшизу в 2012 году). А лучшей шуткой на эту тему стал эпизод «Южного парка», в котором Абрамсу предложили перезагрузить американский гимн.

«Мандалорец», первый live action сериал во вселенной «Звездных войн», загодя казался чем-то совсем уж необязательным – вроде фигурок джедаев в фирменном диснеевском магазине, покупать которые взрослому человеку уже как-то неловко. «Там маленький Йода!», – пыталась уговорить меня жена, но даже этот аргумент не подействовал, хотя картинки бэби-Йоды в интернете и правда были ми-ми-ми.

А в декабре (сегодня хочется сказать – довоенном), гуляя по Риму, мы случайно набрели на выставку к 90-летию Серджо Леоне. Ну, давай заглянем на десять минут – чего там особенного ждать от выставки к юбилею? И правда: строгие выгородки, простая хронологическая логика: детство, первые опыты, источники вдохновения, раскадровки, декорации, костюмы, наследие. А в центре небольшой экспозиции – монтаж знаковых, навсегда впечатанных в память кадров Леоне: лошади, скачущие под музыку Эннио Морриконе, дуэли крупных планов, невыносимо долгое ожидание перед короткой стрельбой. Подсознание целого жанра, сны, которые снятся кинематографу уже полвека. Мы провели на выставке полтора или два часа и вышли с ощущением, что посмотрели масштабную ретроспективу. Она прошла не на экране, а прямо в голове.

И когда я все же согласился включить «Мандалорца» – минут на десять, что там смотреть? – то увидел не продолжение или начало, не ремейк, не спин-офф, а одну из тех историй, которые люди будут пересказывать в том или ином виде, сколько бы времени нам ни осталось. Она всегда начинается так: «Давным-давно в далекой Галактике». Или – «Однажды на Диком Западе». В сущности, это одно и то же.

Что лишний раз подтвердил второй сезон, начавшийся с эпизода под названием «Шериф».

Шериф (Тимоти Олифант) и мандалорец (Педро Паскаль) в первой серии второго сезона

Disney+