Фото: Unsplash.com

Фото: Unsplash.com

Американская компания Salesforce (разработчик одноименной CRM-системы), объявила 1 декабря, что заключила со Slack Technologies соглашение о покупке корпоративного мессенджера Slack.

По условиям сделки акционеры Slack получат $26,79 наличными и 0,0776 обыкновенной акции Salesforce за каждую акцию Slack. По этой оценке, Slack стоит $27,7 млрд, исходя из цены акций Salesforce по состоянию на 30 ноября.

На закрытии торгов в США 1 декабря акции Slack стоили $43,84 доллара за бумагу, что на 2,24% больше, чем день назад, а акции Salesforce упали на 1,81% к уровню предыдущего закрытия до 241,35 доллара. По сообщению Bloomberg, условия сделки дают акционерам Slack 55-процентную премию к цене закрытия 24 ноября – дня накануне объявления о предстоящей сделке. Тогда капитализация компании составляла $17 млрд.

В ходе биржевого размещения, которое состоялось в июне 2019 года, компания была оценена в $23,2 млрд, а стоимость акций в первый день торгов составляла $38,6.

Гендиректор и со-основатель Salesforce Марк Бениофф сообщил, что компания планирует объединить Slack со своей платформой Salesforce Customer 360, которая позволяет сотрудничать компаниям и их партнерам. Ожидается, что Slack станет новым интерфейсом для Salesforce Customer 360.

Как отмечает Bloomberg, за 21 год руководства компанией Бениофф провел для Salesfotce более 60 сделок по покупке компаний и превратил свой стартап эры доткомов в «титана облачных технологий». Новое приобретение – самое крупное в истории Salesforce – позволит ей усилить свои конкурентные преимущества в борьбе с главным соперником – Microsoft.

Slack Technologies существует с 2009 года, его основал один из создателей фотоплатформы Flickr Стюарт Баттерфилд. Первым продуктом Slack Technologies была компьютерная игра Glitch, которая вышла в 2011 году, но была закрыта в 2012-м из-за недостаточной популярности. Зато инструмент для обмена сообщения между игроками Glitch был доработан до стадии корпоративного мессенджера Slack, который запустили в 2013 году. По данным компании, в 2020 году мессенджером пользовались 12 млн. человек в 150 странах мира.