Когда-то Wired озаглавил статью о Стюарте Баттерфилде так: «Самый увлекательный профайл о парне и его скучном стартапе, который вы когда-либо читали». Этот парень всю жизнь мечтал создать компьютерную игру. Такую, чтобы все ахнули, а он прославился на весь мир и разбогател. Это ему ни разу не удалось. Зато, делая первую игру, он случайно создал фотохостинг Flickr. Продал его Yahoo за $20 с лишним миллионов – и продешевил. Сколько он мог бы за него выручить, стало понятно, когда Баттерфилд стал делать другую игру – а создал в итоге мессенджер Slack. Его безуспешно пытались купить Google, Microsoft и Amazon. В прошлом году Slack провел прямое размещение своих акций на бирже (DPO) и был оценен в $23 млрд, состояние Баттерфилда выросло до $1,6 млрд.
На прошлой неделе Slack был продан. IT-гигант Salesforce заплатил за мессенджер $27,7 млрд ($26,79 наличными и 0,0776 акций Salesforce за каждую акцию). А началась эта история с того, что одного хиппи забрали в армию.
Отец нашего героя Дэвид в 19 лет был полон модными идеями: заниматься любовью, а не войной, посвятить жизнь дружбе и творчеству, а не карьере… Он бросил Гарвард и отправился путешествовать. Во Франции его догнала телеграмма от чиновников. Призывника Баттерфилда поздравляли с зачислением в самую лучшую в мире армию – американскую. Он попытался убедить чиновников, что пацифист до мозга костей. Безуспешно. Попросил направить на службу в медсанбат, а обнаружил себя сержантом в Северной Каролине, натаскивающим взвод негров перед отправкой вместе с ними во Вьетнам. Причем большинство его подопечных записалось в армию, чтобы избежать тюрьмы.
В один прекрасный день Дэвид вместо того, чтобы вернуться после увольнительной в часть, сел на машину и уехал в Квебек (Канада), где для таких, как он, работал Комитет американских дезертиров. Там он познакомился со своей будущей женой и отыскал место, где дядя Сэм ни за что бы его не нашел. Им стала рыбачья деревушка Лунд в Британской Колумбии, где проживала большая община хиппи. Среди пяти сотен человек нашлось даже два врача, правда, не терапевта, а психиатра.
Вопрос с жильем решался просто: хиппи захватывали брошенные дома. Дэвид сам отремонтировал избу, которой было около ста лет. В нем в 1973 году психиатры приняли роды у его жены. Сына назвали Дхарма Джереми.