Мэй и Илон Маск. Фото: Prensa Internacional / ZUMA / TASS

Мэй и Илон Маск. Фото: Prensa Internacional / ZUMA / TASS

Мэй Маск сейчас 72 года. Когда в 15 лет она случайно оказалась на подиуме, ее предупредили, что к 18 годам ее карьере модели придет конец. В 67 лет она участвовала в показе Недели моды в Нью-Йорке и до сих пор подрабатывает супермоделью. Она консультант с несколькими научными степенями и икона стиля для сотен тысяч подписчиков ее инстаграма. Мэй Маск сменила за свою жизнь два континента, три страны и девять городов. Она не раз начинала с нуля и добивалась успеха, в одиночку вытянула троих детей и сейчас нянчит дюжину внуков. Только в одном ей не удалось достичь желаемого – в любви.

Отец Мэй Маск вырос на ферме в канадской провинции Саскачеван, а мать – в небольшом городке в той же провинции. Оба они, Джошуа и Уиннифред, были отважными и пробивными. Отец уехал с фермы в Давенпорт (Айова, США), чтобы учиться хиропрактике. А мать моталась из своего городка в Ванкувер, Чикаго и Нью-Йорк, чтобы брать уроки танцев. Во время Великой депрессии оба переехали в город Реджайна в Саскачеване, где Джошуа открыл собственную медицинскую практику, а Уиннифред – школу танцев. Как-то Джошуа пришел к ней на занятие и, увлекшись привлекательной учительницей, пригласил ее на ужин. «Я не встречаюсь с учениками», – отрезала та. Тогда Джошуа отказался от уроков и снова позвал ее на свидание.

Деда Илона Маска можно назвать авантюристом, однако очень предусмотрительным. Как-то супруги возвращались на машине в Реджайну, и 44-летний Джошуа увидел стоящий на фермерском поле самолет с надписью «продается». Денег у него не было, так что он выменял самолет на машину (его жене пришлось после этого добираться до города на поезде). Потом они вместе облетели на одномоторном самолете всю Канаду, а когда семья переехала в ЮАР, долетали оттуда с детьми до Норвегии и Австралии. Навигационное оборудование в 1950-х годах было не в пример хуже нынешнего, GPS вовсе не существовало, так что путешествовать приходилось по компасу и наземным ориентирам.

Джошуа когда-то прочел в книге канадского путешественника Гильермо Фарини о городе, затерянном посреди пустыни Калахари. Почти каждый июль вся семья отправлялась на поиски этого города – Мэй была в восьми из этих путешествий. Иногда отец с кем-то из детей летел на самолете, а мать с другими детьми ехали на машине, а порой все загружались в семейный универсал. Эти путешествия по Калахари длились до трех недель, во время них случалось всякое – и лев приходил в лагерь, и машина увязала в песке. Но благодаря предусмотрительности родителей все проблемы решались.

Дети в этой семье приучались экономить и довольствоваться малым – семья никогда не была особо зажиточной. А еще они с детства привыкли к самостоятельности. Нормальным считалось, что в путешествиях ребенок уходит бродить один по африканскому городу, зная, к какому времени надо вернуться на место сбора. Тому же Мэй обучала своих детей.

От подиума – к мужу-абьюзеру