В четверг Airbnb провела первичное размещение акций на Nasdaq по цене $68. Компания привлекла $3,5 млрд и получила оценку почти в $47 млрд – на $5 млрд больше, чем ожидали организаторы IPO. Однако результаты первого дня торгов превзошли самые смелые прогнозы: к закрытию акции онлайн-сервиса выросли на 113% до $144,71, сообщает Bloomberg.
«Даже не знаю, что ещё сказать. Я очень смущён», – заявил в эфире Bloomberg Television со-основатель и гендиректор компании Брайан Чески.
Основанный в 2007 году сервис, с которым боролись мэрии многих городов мира, стоит дороже трех крупнейших гостиничных сетей США – Marriott International ($43 млрд), Hilton Worldwide ($39 млрд) и Hyatt Hotels ($8 млрд) – вместе взятых, отмечает Forbes. Рыночная капитализация наиболее близкой по бизнес-модели Booking Holdings (сайт Booking.com и прочие) сейчас составляет около $86 млрд.
В интервью CNBC Чески рассказал, что на пике первой волны пандемии обороты Airbnb сократились на 80%. из-за массовых отмен бронирования. Убытки за первый квартал составляли $600 млн, выручка упала вчетверо к последнему кварталу 2019 года. Тогда Airbnb сократила четверть сотрудников и договорилась с инвесторами о дополнительном финансировании в $2 млрд. По словам Чески, сейчас компания зарабатывает в основном на путешествиях в радиусе 300 миль (500 км) от дома клиентов. С этой целью алгоритм системы бронирования выводит в топ такие предложения. Уже в третьем квартале Airbnb не только нарастила выручку до $1,34 млрд (на 18% меньше год к году), но и получила прибыль – после чего и подала на IPO.
Bloomberg отмечает, что на этой неделе успешно провела свое IPO еще одна американская компания, которая сумела справиться с пандемией – сервис доставки ресторанной еды Door Dash