Книжный продюсер – профессия сравнительно новая, и немногие представляют, чем он занимается и зачем вообще нужен. Republic поговорил с книжным продюсером Светланой Ероховой, которая сотрудничает с топовыми издательствами («Альпина», «АСТ» и «Эксмо»). Она рассказала о своей профессии, ситуации на книжном рынке в России и о том, как с нуля стать успешным (в том числе в коммерческом смысле) писателем.
– Кто такой книжный продюсер, зачем он нужен?
– Это профессиональный посредник между авторами и издателями. Для автора – я защитник его интересов, наставник и иногда немного психотерапевт. А для издателя – надежный партнер, который гарантирует, что он получит в срок качественную рукопись вместе со стратегией ее продвижения. И тем и другим я экономлю время, нервы и деньги.
Многих часто пугает масштабность задачи написать целую книгу. Мы с авторами с самого начала разбиваем этот процесс на мелкие задачи, упаковываем все это в план, и писатель движется к цели шаг за шагом. Такой подход позволяет уже через три месяца получить готовую рукопись. В процессе я мотивирую автора и вдохновляю его на творчество. Подставляю плечо во время творческого кризиса – такое бывает у всех. Также я помогаю составить такой синопсис для издателя, чтобы ему стало интересно, он поверил в ее успех и принял проект к публикации.
Я всегда упаковываю книгу как проект. Это не только текст, но и обложка, верстка, стилистика, соцсети, сайт книги, рецензии лидеров мнений, отзывы бета-ридеров или читателей, мерч и многое другое. Также проводится большая работа со СМИ и блогерами, потому что продвижение книги – один из важнейших этапов книжного проекта. Конечно, контент всегда лежит в основе. Но если даже о самом крутом тексте никто не узнает, грош ему цена. Кроме всего прочего, я также помогаю автору выстраивать личный бренд и поддерживать его.