Александр Петриков специально для «Кашина»
Пояснение от 27.01.2021: Новое расследование Bellingcat связывает «бригаду отравителей» из ФСБ еще с тремя загадочными смертями, в том числе со смертью лидера движения «Новая Россия» Никиты Исаева. В прошлом году, рассуждая о том, кого, кроме Алексея Навального могли отравить киллеры с «новичком», Олег Кашин предположил, что это мог быть Исаев. Самое время перечитать тот текст.
Путинское «если бы хотели, довели бы до конца» – вроде бы и не сенсационное (что он сказал-то из того, чего мы не знали?), но при этом самое громкое официальное российское высказывание в сюжете об отравлении Навального. Слишком прямо, слишком откровенно, слишком грубо, ну и вопрос, который напрашивается – если тут они не хотели и не довели до конца, то, наверное, были какие-то случаи, когда хотели и довели? Были же, получается, какие-то другие, – удачные, – убийства без особого шума, без поисков «новичка», без всемирного скандала. Когда жертва не уезжает за границу, не дает интервью, не расследует, в конце концов, собственное отравление, а тихо умирает и ложится в землю, и имя, мелькнув в некрологах, быстро растворяется в медийном шуме прошлого – мол, да, кажется, был такой, но вот умер, совсем молодой, ох, русские мужчины, не бережете себя, по врачам не ходите, очень вас жаль.
«Проснулся, попросил у меня тапочки и пошел в туалет. Его долго не было. Потом заходит, согнувшись. Я вскочила, подумала почему-то, что в тамбуре его кто-то в живот пырнул. Я к нему подхожу, он говорит: “Отравился, отравился, похоже”. Больше он ничего сказать не смог. У него ноги не держат, глаза закатываются, его всего трясет. Я его пытаюсь посадить на кушетку, чтобы сходить за проводником. А он тяжелее меня. И мы с ним оседаем на пол», – как будто Кира Ярмыш об Алексее Навальном, но нет, год назад так описывала случившееся с политиком Никитой Исаевым его помощница и любовница Алина Жестовская. Они ехали из Тамбова на поезде, Исаеву стало плохо, на ближайшей станции (Узуново, это дальнее Подмосковье) в вагон зашел местный врач и засвидетельствовал смерть. Мертвое тело сгружали на носилки уже в Москве на Павелецком вокзале. Исаеву был 41 год, судмедэкспертиза покажет, что умер он от инфаркта.