«Протестую, Достоевский бессмертен!» – заявил булгаковский персонаж, и при том, что доказательства бессмертию русской классики вроде не требуются, подтверждения правоты Бегемота возникают регулярно. Вот и Григорий Константинопольский, в прошлом году пересняв – без особого, впрочем, успеха – «Грозу», сделал персонажей Островского жителями современного провинциального городка. А сейчас, вновь опираясь на поддержку продюсеров Валерия Федоровича и Евгения Никишова, экранизировал в том же формате поэму Гоголя про покупку умерших душ. И этот «кейс» вызвал уже гораздо более бурную реакцию публики и даже споры на повышенных тонах. Гоголь – или черт знает что? Балаган – или карнавал? Актуально – или поезд режиссера давно ушел? И главное – что означает загадочный финал всей этой истории? Словом, от завершения показа 16 декабря и до обнародования знаменитого пранка Навального не было в гуманитарной части русского фейсбука более обсуждаемого видеоконтента.
Рядом с Алексеем Анатольевичем
История про «я позвонил своему убийце», конечно, отодвинула сериал на второй план, но и подчеркнула, что уж в чем-чем, а в актуальности новейшей экранизации не откажешь. На вопрос Чичикова, с кем рядом он хочет быть похороненным, министр культуры захолустного, но хлебного Бугорска Собакивич (Александр Робак) с легким вызовом отвечает: «С Навальным Алексеем Анатольевичем». И объясняет свой выбор тем, что политик-то, похоже, перспективный, а чиновнику следует быть прозорливым. Сам же Чичиков (Евгений Цыганов) с невозмутимым лицом углубляющийся в свой реестр випов, больше всего похож в этот момент на пранкера, виртуоза манипуляции, беспощадного к погрязшим в грехе отцам города.
О том, что новый Чичиков ничего не покупает, а напротив, продает, наверняка знают даже те, кто не смотрел и не собирается смотреть сериал. Придуманный Константинопольским ход настолько смешной и злободневный, что его можно пересказывать в качестве анекдота.