«Протестую, Достоевский бессмертен!» – заявил булгаковский персонаж, и при том, что доказательства бессмертию русской классики вроде не требуются, подтверждения правоты Бегемота возникают регулярно. Вот и Григорий Константинопольский, в прошлом году пересняв – без особого, впрочем, успеха – «Грозу», сделал персонажей Островского жителями современного провинциального городка. А сейчас, вновь опираясь на поддержку продюсеров Валерия Федоровича и Евгения Никишова, экранизировал в том же формате поэму Гоголя про покупку умерших душ. И этот «кейс» вызвал уже гораздо более бурную реакцию публики и даже споры на повышенных тонах. Гоголь – или черт знает что? Балаган – или карнавал? Актуально – или поезд режиссера давно ушел? И главное – что означает загадочный финал всей этой истории? Словом, от завершения показа 16 декабря и до обнародования знаменитого пранка Навального не было в гуманитарной части русского фейсбука более обсуждаемого видеоконтента.
Рядом с Алексеем Анатольевичем
История про «я позвонил своему убийце», конечно, отодвинула сериал на второй план, но и подчеркнула, что уж в чем-чем, а в актуальности новейшей экранизации не откажешь. На вопрос Чичикова, с кем рядом он хочет быть похороненным, министр культуры захолустного, но хлебного Бугорска Собакивич (Александр Робак) с легким вызовом отвечает: «С Навальным Алексеем Анатольевичем». И объясняет свой выбор тем, что политик-то, похоже, перспективный, а чиновнику следует быть прозорливым. Сам же Чичиков (Евгений Цыганов) с невозмутимым лицом углубляющийся в свой реестр випов, больше всего похож в этот момент на пранкера, виртуоза манипуляции, беспощадного к погрязшим в грехе отцам города.
О том, что новый Чичиков ничего не покупает, а напротив, продает, наверняка знают даже те, кто не смотрел и не собирается смотреть сериал. Придуманный Константинопольским ход настолько смешной и злободневный, что его можно пересказывать в качестве анекдота.
Болел я за гаишников. Такая бы классная тарантиновская концовочка была бы. Но режиссер даже не бондарчук :), куда ему за Кевином.
А так, Русское Чудо было бы, Чип и Дэйл, резкий и умный.
Посмотрел все серии подряд.
Концовка ужасная. Хотя и догадывался о ней с самого начала фильма.
Мошенник Чичиков - более симпатичный персонаж, чем гб-провокатор. Эх, если бы на этом остановиться. Какая-то заказуха к дню чекиста.
А Дубровский-Охлобыстин - это просто треш.
Собственно, все хорошее в сериале - это эпизоды с Серебряковым. Но он, собственно, и выше остальных на порядок. Ну и на игру Ноздрева приятно смотреть.
Сериал хороший, посмотрел все серии подряд, но концовку буквально слили. Может в этом был какой-то смысл, которого я не понял или «так надо», после всех оппозиционных шуток про Навального и прочее, но последние 10 минут как будто от другого сериала.
Великолепно написано! Будем смотреть:))
Посмотрели дома с женой 20 декабря. Четыре серии по сорок минут: две до ужина, две после. Очень талантливо, много прекрасных актерских работ и, увы, последняя у Сергея Колтакова (умер через неделю после завершения съемки). Фильм был снят очень быстро, может быть, по этой причине кто-то увидел проколы, мы не увидели.
На "Дожде" у Козырева Цыганов на вопрос, есть ли изменения за 200 лет? Ответил. "Крепостного права нет". И немного помолчав, добавил: "но можно ввести".
Куда несешься Русь? Не дает ответа. Очень быстрый бег, но на месте.
Ниасилил текст, если честно. Как будто читаешь сочинение на тему "Гоголь в сферическом вакууме современного кинематографа". И "Серебряков" и Цыганов" - да, слышал, но - нет, не впечатляют. А вот Гриша Константинопольский - впечатляет. По крайней мере "8,5" и "Кошечка" - очень даже весьма. Надо ознакомиться, как раз от "8,5" до "Кошечки" ~10 лет было, и от "Кошечки" до этого сериала ~11, к тому же тут, внезапно, Гриша на Гоголя замахнулся. Посмотрим, куда он движется, и насколько положительно опыт и профессионализм влияют на творчество )
Лариса, спасибо. Отличная статья! Надо посмотреть. Ещё и Серебряков!
хороший текст. захотелось посмотреть.