
«Надо делать, как надо! А как не надо, делать не надо!» Тони Роббинс, знаменитый оратор-вдохновитель, бизнес-тренер и персонаж бесчисленных мемов
Фото: Wikimedia Commons
Люди любят простые и быстрые решения – как в одночасье повысить собственную продуктивность, научиться вести себя более осознанно, обрести уверенность, добиться успеха… Любовь к простым (и по большей части ложным) решениям породила целую индустрию книг, написанных самозваными экспертами – целой армией «бизнес-тренеров» и «инструкторов по личностному росту». Практически во всех случаях эти люди, мягко говоря, говорят и пишут неправду.
Так, во всяком случае, считает американский журналист-расследователь Джесси Сингал, автор книги «Быстрое решение: почему поп-психология не может исцелить наши общественные болезни» (выходит на английском в апреле 2021 года).
Колумнист и критик Дэвид Вайнберг, ведущий блога The Straight Dope на платформе Medium, уже прочитал новую книгу Сингала и написал о своих впечатлениях у себя в блоге. По его мнению, книга «выполняет важную общественную функцию, опровергая ни на чем не основанные, а то и просто лживые “лайфхаки” поведенческих поп-психологов».
С любезного разрешения Дэвида публикуем с некоторыми сокращениями и дополнениями перевод его колонки.