Individuum Books

Вышедшая в издательстве Individuum книга Уилла Брукера «Почему Боуи важен» – одна из самых необычных попыток исследовать творчество не только рок-звезды, но кого бы то ни было: профессор культурологии Брукер описывает, как в течение года буквально жил жизнью Дэвида Боуи, повторяя карьеру кумира словно бы на ускоренной перемотке. Сам этот проект заслуживает подробных интерпретаций в контексте новейших арт- и театральных практик, а пока – с любезного разрешения издательства – мы предлагаем фрагмент, в котором автор анализирует, что этот экстремальный опыт дал ему лично, как повлиял на самоощущение и отношения с другими людьми.

Никто не может стать Дэвидом Боуи. Однако, устанавливая связи с ним и пытаясь раствориться в его личности, я создавал более смелую, дерзкую и яркую версию самого себя. Я не стал притворяться Дэвидом Боуи в разговорах с журналистами, а вместо этого использовал его собственный двусмысленный подход – иногда случайно, а иногда и преднамеренно. Я понял, что, когда тебе шесть раз задают один и тот же вопрос, ты начинаешь придумывать разные ответы, просто чтобы не заскучать. Я позволял себе некоторые преувеличения, поскольку знал, что никто не станет за мной проверять. Я менял показания. Я понял, почему сам Боуи придумывал эти фантастичные истории про Брикстон, про старинный загородный дом в Йоркшире или про альбом под названием «Моя лучшая в жизни прическа». В моих интервью (а может быть, и в этой книге) тоже немало историй, которые не вполне стыкуются друг с другом. На самом деле, как ни старайся, даже в своей собственной жизни точную последовательность событий вспомнить нелегко.

Когда я подходил к делу более серьезно, то перед каждым интервью составлял краткий портрет персонажа, примерно в духе карточек «Обходных стратегий», которые в свое время использовали Брайан Ино и Боуи для выхода из творческих тупиков (афористичные фразы «Вы инженер», «Что бы сделал в этой ситуации ваш лучший друг?» или «Используйте неквалифицированных людей»), или более сложного подхода, разработанного в 1995 году при записи альбома 1. Outside.