«Отдел культуры»

Войдите, чтобы подписаться на новые материалы этого автора

Ни кухни, ни детей, ни церкви. Женщины легендарного «Романского кафе» в Берлине между двумя мировыми войнами

158% 1 15 0

«Не бывает никакого сосуществования». Как религия оправдывает насилие и при чём здесь образ войны

168% 4 18 1

Враги слишком наивны и доверчивы, чтобы победить Штирлица

205% 12 24 0

«Самое большое удовольствие за счет КГБ». Отрывок из книги, которая помогает выживать за решеткой Навальному

137% 0 40 0

«Распутин предсказывает появление Путина». Как предприниматель Алексей Ходорковский вывозил из России коллекцию работ Васи Ложкина

126% 4 38 0

«Зеленский по психотипу — актер, расставшийся с режиссером, взявший на себя руководство собственной судьбой»

212% 1 19 2

«Я искренне сожалел, что война прошла и я не могу доказать, какой я мужественный бесстрашный герой». Детство и юность в СССР глазами художника-нонкомформиста

116% 1 25 1

«Вот мы и добрались до финального этапа красоты». Почему с конца XX века мужчины все больше похожи на женщин

229% 0 11 3

Ау, Родина, ты где? Записки русской учительницы из Грозного

185% 4 41 0

Обжигающая страсть и бытовая неустроенность в поп-музыке времен Перестройки

189% 10 25 1

«Счастье ушло, сердце прошлым живет». Как русские эмигранты в Гарлеме 1920-х реконструировали Россию, которой никогда не существовало

132% 3 11 0

«Там, где русский человек оставался с глазу на глаз не с властью, а с человеком, он становился зверем». Блокада Ленинграда в дневниках Ольги Фрейденберг

316% 11 67 1

«Ты как в воду глядел — меня вызвали в КГБ. Как и еще 140 миллионов человек»

132% 1 14 1

«Мама, дочь ХХ съезда, бывало, кричала на бабушку, что «у тебя, чекистка, вообще все руки в крови», отчего та лезла на стену и со стены орала, что мы враги народа»

215% 2 38 1

Застывшее движение. Тема времени в фильмах Тома Тыквера

117% 0 9 0

«Дискриминация женщин не ставилась в этом моём мире под вопрос, общество полыхало от обиды на властных мужчин»

30% 4 13 7

«Я вдруг поверила в существование потёмок мира, подземелий, где человеку причиняют невообразимую боль, которую он не в силах вынести».

98% 1 30 0

«Часто говорят, что историю пишут победители. Однако можно сказать, что победители забывают историю»

77% 0 12 0

Письма и рисунки Бродского выставлены на аукцион. Какие истории стоят за ними?

29% 1 6 0

Без надежды на деньги и славу. Как «неправильные викторианки» предвосхитили феминистский поворот в литературе

31% 0 6 0

«Только безумец в этом краю мог задумываться о свободе и демократии всерьез, тем более их обсуждать — как не обдумывают и не обсуждают правила уличного движения»

204% 1 42 0

Там, где деньги делают тебя счастливым. К 25-летию фильма «Страна глухих»

168% 2 13 0

Танцы, секс и коммунизм. Как проекты европейских утопистов реализовались в США на рубеже XIX и XX века

222% 1 17 0

Сохранить нельзя разрушить. Что нам делать с оскорблёнными чувствами

91% 0 11 0

Уничтожая память. О круговороте вещей в первом французском фильме Отара Иоселиани

27% 0 13 0

«Он не видел ни малейших причин изображать себя красивее или лучше ближних». Кеннет Кларк об автопортретах Рембрандта

37% 0 21 0

В России из-за женщин убивают только лохи, или Конспирология по-лимоновски

99% 14 27 3

«У Гайдая встречаются Россия сидевшая и Россия не сидевшая, но только вместо того, чтобы смотреть друг другу в глаза, они вступают в комическое соперничество»

211% 1 44 0

«Оставайтесь императором, только перестаньте нас мучить!» Окончание записок китайского писателя-диссидента о локдауне в Шанхае

36% 4 24 0

«Да мы тут прямо как евреи в нацистских гетто!» Записки китайского писателя, вырвавшегося из локдауна в Шанхае. Часть 1

99% 8 45 1