«Отдел культуры»

Войдите, чтобы подписаться на новые материалы этого автора

«Я искренне сожалел, что война прошла и я не могу доказать, какой я мужественный бесстрашный герой». Детство и юность в СССР глазами художника-нонкомформиста

113% 1 25 1

«Вот мы и добрались до финального этапа красоты». Почему с конца XX века мужчины все больше похожи на женщин

223% 0 11 3

Ау, Родина, ты где? Записки русской учительницы из Грозного

182% 4 40 0

Обжигающая страсть и бытовая неустроенность в поп-музыке времен Перестройки

188% 10 24 1

«Счастье ушло, сердце прошлым живет». Как русские эмигранты в Гарлеме 1920-х реконструировали Россию, которой никогда не существовало

131% 3 11 0

«Там, где русский человек оставался с глазу на глаз не с властью, а с человеком, он становился зверем». Блокада Ленинграда в дневниках Ольги Фрейденберг

313% 11 66 1

«Ты как в воду глядел — меня вызвали в КГБ. Как и еще 140 миллионов человек»

131% 1 14 1

«Мама, дочь ХХ съезда, бывало, кричала на бабушку, что «у тебя, чекистка, вообще все руки в крови», отчего та лезла на стену и со стены орала, что мы враги народа»

214% 2 38 1

Застывшее движение. Тема времени в фильмах Тома Тыквера

117% 0 9 0

«Дискриминация женщин не ставилась в этом моём мире под вопрос, общество полыхало от обиды на властных мужчин»

30% 4 13 7

«Я вдруг поверила в существование потёмок мира, подземелий, где человеку причиняют невообразимую боль, которую он не в силах вынести».

97% 1 30 0

«Часто говорят, что историю пишут победители. Однако можно сказать, что победители забывают историю»

77% 0 12 0

Письма и рисунки Бродского выставлены на аукцион. Какие истории стоят за ними?

29% 1 6 0

Без надежды на деньги и славу. Как «неправильные викторианки» предвосхитили феминистский поворот в литературе

31% 0 6 0

«Только безумец в этом краю мог задумываться о свободе и демократии всерьез, тем более их обсуждать — как не обдумывают и не обсуждают правила уличного движения»

204% 1 42 0

Там, где деньги делают тебя счастливым. К 25-летию фильма «Страна глухих»

167% 2 13 0

Танцы, секс и коммунизм. Как проекты европейских утопистов реализовались в США на рубеже XIX и XX века

222% 1 17 0

Сохранить нельзя разрушить. Что нам делать с оскорблёнными чувствами

91% 0 11 0

Уничтожая память. О круговороте вещей в первом французском фильме Отара Иоселиани

27% 0 13 0

«Он не видел ни малейших причин изображать себя красивее или лучше ближних». Кеннет Кларк об автопортретах Рембрандта

37% 0 21 0

В России из-за женщин убивают только лохи, или Конспирология по-лимоновски

98% 14 27 3

«У Гайдая встречаются Россия сидевшая и Россия не сидевшая, но только вместо того, чтобы смотреть друг другу в глаза, они вступают в комическое соперничество»

211% 1 44 0

«Оставайтесь императором, только перестаньте нас мучить!» Окончание записок китайского писателя-диссидента о локдауне в Шанхае

63% 4 24 0

«Да мы тут прямо как евреи в нацистских гетто!» Записки китайского писателя, вырвавшегося из локдауна в Шанхае. Часть 1

99% 8 45 1

Культура на паузе. Журнал временно прекращает работу

6% 14 74 3

«Бей футуристов!» Вечера в Политехе — Facebook сто с лишним лет назад

35% 4 31 0

«На каком языке мы сегодня можем говорить об уничтожении мира?» Дискуссия «Отдела культуры» о фильме «Не смотрите наверх»

116% 15 41 8

В Музее ван Гога можно сделать стрижку и маникюр. Культурные институции Нидерландов остроумно выступили против ковидных ограничений

3% 0 26 0

Борис Акунин: «Наверху возобладала идея, что прогресс вообще опасен и даже разрушителен для государства»

121% 6 83 0

«Чунгкингский экспресс»: на самом деле все мы выросли в Гонконге. Дискуссия «Отдела культуры»

27% 3 10 3