Сегодня репутация человека все еще преимущественно формируется «по старинке» — из его офлайн-действий. Однако постепенно все большее значение приобретает поведение человека в сети, и даже тщательно выстроенная репутация может серьезно пострадать от одного неверного шага онлайн.
Согласно исследованию Baymard Institute, 95% посетителей сайта считают отзывы одним из главных критериев выбора при покупке. В некоторых случаях полностью игнорируются даже характеристики товара и фотографии: «продают» только комментарии других потребителей. Почти каждый второй клиент сначала ищет негативные отклики о компании и ее продуктах. Разбираемся, как сформировать онлайн-репутацию, какими инструментами и методами выявлять негатив в сети и работать с ним.
Имидж — всё
Работа над имиджем бренда включает в себя два аспекта: устранение негативных моментов и создание (и продвижение) позитивных. Полное отсутствие отрицательных отзывов и иных упоминаний недостатков компании или ее товаров может заставить аудиторию подозревать, что что-то не так: например, кто-то удаляет плохие комментарии, активно платит инфлюэнсерам за восхваление. Это все начинает отдавать фальшью.
Именно по этой причине не стоит чересчур тщательно зачищать медиапространство: достаточно следить за соотношением позитивных и негативных оценок. Первые должны превосходить вторые, чтобы репутация стремилась к положительной. В сторону техники Apple нередко летят обвинения в воровстве чужих идей. Да и к самим устройствам предъявляются претензии: то у iPhone 5 краска с боков слезает, то у MacBook клавиатура «умирает». Однако это не мешает Apple оставаться мировым лидером: айфонами пользуются уже более 1 млрд человек.
Репутация в виртуальном мире становится все более значимой. «Цифровой след остается в памяти на долгие годы вперед. И чтобы предвосхитить негатив о себе, старайтесь не болтать лишнего и почаще показывайтесь на публике. Пусть ваша позитивная повестка перебивает все вбросы, а негативный пиар позднее сыграет вам на руку», — уверяет Ярослав Федосеев, пиарщик и основатель телеграм-канала «Хуже Геббельса».