Занятия в Гётеборге, Швеция. Фото: Unsplash.com

Занятия в Гётеборге, Швеция. Фото: Unsplash.com

Анализ шведских данных позволяет предположить, что отказ от закрытия школ и принятие минимальных мер защиты весной 2020 года удвоили риск учителей заразиться COVID-19. На 29% выросла вероятность инфицироваться у их партнеров (по сравнению с партнерами учителей, перешедших на дистанционное обучение). Риск заразиться у родителей детей, продолживших обучение оффлайн, вырос на 17% по сравнению с родителями детей, занимающихся онлайн, утверждает в статье для издания Science научная журналистка Гретхен Фогель. Приводим сокращенный пересказ ее статьи.

Вопрос о том, насколько вред от закрытия школ соотносится с риском передачи вируса в классных комнатах и коридорах, стал предметом горячих дискуссий во всем мире. Вспышки ковида показали, что вирус может периодически передаваться из школ во внешний мир, поэтому риск учителей заразиться превышает средние показатели. Однако, отмечает журналистка, ученым сложно отделить передачу вируса посредством школьных занятий оффлайн от других факторов – тем более, что школы закрывались и открывались в соответствии с наложениям и снятием коронавирусных ограничений.