Фото: Unsplash.com

Фото: Unsplash.com

Выйти на новый рынок, увеличить продажи, сделать убыточное направление прибыльным – такие задачи невозможно решить без исследований и глубокого погружения в контекст. Здесь на помощь предпринимателям может прийти известный метод кейсов. Как его применять, чтобы добиться роста продукта, и какие навыки для этого развивать?

Метод кейсов – это основа учебной программы Гарвардской школы бизнеса уже более ста лет. Он подразумевает, что студенты не просто изучают теорию и сдают ее по билетам, а пытаются решить трудную ситуацию из практики конкретной компании. Для этого они исследуют ее конкурентов, опрашивают целевую аудиторию, изучают отраслевое законодательство. Глубокое погружение в детали помогает им определить суть проблемы, сформулировать задачу и подобрать для нее оптимальное решение.

В классическом бизнес-кейсе две важных составляющих: персонаж и контекст. Персонаж – это основатель бизнеса. Тот, кто будет решать кейс, должен поставить себя на его место, посмотреть на его ситуацию изнутри, понять главные боли.

Контекст – это описание продукта и ситуации в отрасли. На основе этой информации становится ясна проблематика кейса. При этом в кейсе никогда нет конкретной задачи – например, создать мобильное приложение или сделать редизайн сайта. Ее нужно сформулировать на основе знаний о персонаже и контексте.