После шести недель снижения количество новых заражений коронавирусом COVID-19 в мире вновь пошло вверх. Кроме уже привычного преждевременного или чересчур быстрого ослабления ограничительных мер, в новой волне виноваты и мутации коронавируса, зачастую более заразные и опасные.
Латиноамериканцам не привыкать к ударам пандемии, но то, что сейчас происходит в Бразилии, вызывает страх у многих. Виноват не только новый и очень опасный штамм Р.1, который сами бразильцы называют по месту обнаружения амазонским или манаусским, а иностранцы – бразильским, но и бездействие федерального правительства, возглавляемого ярым ковид-дисидентом Жаиром Болсонару.
«Хватит ныть и паниковать! – прикрикнул в свойственном ему стиле президент Болсонару на митинге своих сторонников на прошлой неделе. – Сколько можно хныкать? Сколько вы еще собираетесь сидеть дома и все закрывать? Это уже невыносимо! Повторяю: конечно, мы скорбим по умершим, но необходимо решение».
Бразилия – на втором месте в мире по числу летальных исходов, которое перевалило за четверть миллиона. И хотя по этому показателю по-прежнему абсолютное лидерство у США, где коронавирус унес жизни более полумиллиона человек, там пандемия идет на убыль, а в Бразилии она в самом разгаре.
«Мы в самой страшной фазе пандемии»
«У нас сейчас самый, пожалуй, критический период за все время пандемии, – считает бывший глава бразильского медицинского регулятора Anvisa Гонзало Весина Нето. – Мутации – результат усилившегося воспроизводства коронавируса. Чем больше вирусов, тем быстрее они передаются и тем больше мутаций мы имеем».
Кроме местного амазонского штамма, по данным института Fiocruz, бразильцев сейчас энергично заражают британская и южно-африканская разновидности COVID-19.