За 20 лет – с 1880-го по 1900-й – фотография превратилась из рукоделия в индустрию. Бром-желатиновые стеклянные пластинки стали выпускаться на фабриках, и фотографу больше не нужно перед каждой съемкой с переменным успехом поливать пластины коллодионом. Бром-желатиновые фотобумаги в середине 1890-х вытесняют капризный альбумин, и проблема выцветания отпечатка решена. В студии появляется электрическое освещение, в результате – это особенно актуально для Северной столицы – фотография перестает быть сезонной деятельностью. Джордж Истмен (компания Кодак) наладил производство рулонных фотоматериалов – сначала на бумаге, а потом и на целлулоиде. Так появились фотопленка и, конечно, кино. Он же в 1888 году запатентовал первую портативную пленочную камеру и, организовав централизованный сервис по проявке и печати («Вы нажимаете на кнопку – мы делаем всё остальное»), привлек к занятию фотографией тысячи фотолюбителей. За сто последующих лет – с конца 1890-х до цифровой революции 1990-х – в фотографии произошло меньше принципиальных изменений, чем за интересующие нас 20 лет.
Новая роскошь. Женский фотопортрет в 1880–1890-х годах
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Императрица и каторжница, княгиня, актриса, цыганка и итальянская королева – вторая часть антологии русского женского портрета, собранная фотографом и коллекционером Сергеем Максимишиным к Международному женскому дню
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...