USD 58.80 BRENT 45.96

Специальный проект

Интеллектуальный ТВ-сервис

Каким будет новое телевидение

Каждый день вы выбираете, какую одежду наденете, что будете есть на завтрак, на какие сообщества подпишетесь в соцсетях.

Поток информации, который поглощает каждый из нас, также индивидуален. Френдлента отличается даже у двух близких друзей: кто-то читает «Коммерсантъ», а кто-то — «Ведомости», одному ближе «Теория Большого взрыва», другому — «Игра престолов». Это новая эпоха, когда каждый из нас ограждает себя от ненужной информации, что делает наше потребление более «экологичным». И, кажется, телевидение никак не вписывается в эту модель, это такая рухлядь из позапрошлого века, которая «выглядит так несовременно» на фоне новейших технологий. Но если вы так думаете, вы проспали целую революцию.

Если вы думаете, что телевидение устарело, вы проспали целую революцию

Революция

1950-x

Телевидение всегда развивалось в двух направлениях: во-первых, улучшалось качество изображения; во-вторых, увеличивалось количество каналов.

Первая революция в изображении произошла в начале 1950-х годов, когда США впервые перешли на цветное вещание. Второй скачок пришелся на начало 2000-х, когда стали вещать первые регулярные HD-каналы. Телевидение высокой четкости увеличило качество изображения в четыре раза, и всю цепочку производства — от камер и аппаратных ТВ-каналов до телевизионных приемников — пришлось изменить. Сегодня на смену телевидению высокой четкости приходит новый стандарт — 4К, или Ultra-HD, а это значит, что объем информации в картинке снова четырехкратно увеличится.

Второе направление, в котором двигается ТВ, — тематическое. Каждый канал, соревнуясь с сотнями конкурентов, ищет свою нишу. Рост числа каналов приводит к развитию новых способов доступа к телесигналу — так появилось сначала кабельное телевидение, затем спутниковое, а сегодня ТВ-каналы транслируют контент через интернет.

Поколение

Параллельно развитию этих технологий выросло новое поколение потребителей информации.

Социологи уже придумали ему название — «поколение Y» или «миллениалы». Это люди в возрасте от 18 до 34 лет, которые выросли в эпоху технологического бума, с детства знакомы с интернетом и испытывают повышенную потребность в комфорте. Они смотрят все новинки онлайн и не понимают, как можно опоздать на любимый сериал — он ведь всегда доступен в интернете. Являясь активными пользователями сети, они используют десятки ресурсов, чтобы найти то, что им интересно.

В мир телевидения миллениалы принесли спрос на персональный контент. Это значит, что традиционное вещание должно превратиться в качественно новый сервис, в котором множество видеоресурсов выведены на единый экран и сгруппированы в индивидуальную ленту пользователя с интересным ему контентом.

Такой подход уже стал реальностью благодаря новой интеллектуальной телевизионной системе MOYO. Главное ноу-хау этой технологии — уникальный принцип объединения контента ТВ-каналов и онлайн-видеосервисов в единую ленту. Используя разработанный компанией алгоритм анализа поведения пользователя при просмотре, навигации, длительности просмотра и других действиях, сервис сможет напомнить о спортивном событии, показать новую серию любимого сериала и подсказать, что посмотреть после того, как очередной сезон закончится.

Другая не менее важная и приятная особенность этой новинки — единственный в своем роде интерфейс в виде персональной ленты.

Контент в ней отобран персонально для конкретного пользователя из всех доступных источников — телевизионного эфира, онлайн-кинотеатров и других интернет-видеосервисов. Зрителю больше не нужно искать, что посмотреть, и думать, где это найти, — MOYO анализирует интересы пользователя и его историю просмотров, выстраивает логические цепочки и собирает персонализированную ленту с учетом его предпочтений. Система также ведет рейтинг просмотров пользователя и составляет индекс его заинтересованности в разном контенте. Основываясь на этих показателях, MOYO предлагает пользователю к просмотру то, что нравится именно ему. При этом лента останется уникальной, даже если сервисом пользуются несколько человек, — для каждого из них в интерфейсе можно создать свой профиль. Для доступа к сервису требуется устройство MOYO Box, оно подключается по Wi-Fi и открывает доступ к единому пространству видеоконтента.

Система
рекомендаций

Система изучает пользователя: анализирует статистику индивидуальных просмотров, запоминает любимые категории и жанровые предпочтения, учитывает выбор пользователей с похожими поведенческими моделями и затем отображает рекомендации в персональной ленте.
Сервис не только следует интересам пользователя, но и идет дальше: формирует уникальный пул контента, который всегда соответствует ожиданиям конкретного человека.

АУДИТОРИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ТВ-КАНАЛОВ И ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИЯ

Источник:
https://company.yandex.ru/researches/reports/2015/ya_internet_regions_2015.xml#1.1

Для доступа к сервису требуется устройство MOYO Box, оно подключается по Wi-Fi и открывает доступ к единому пространству видеоконтента.

Если раньше телевидение менялось вслед за технологиями, сегодня оно ориентируется на привычки и желания потребителя.

Зрители превратились в пользователей и хотят смотреть только тот контент, который им интересен. С MOYO просмотр становится более комфортным. Больше не нужно «серфить» в сети и постоянно переключать каналы. Теперь ваши отношения с телевизором строятся по простому алгоритму: «пришел, включил, посмотрел».

Развитие технологии VOD

1990
Первый коммерческий сервис «видео по запросу» запущен в Гонконге. Не выдержал конкуренции с компактными носителями и был закрыт в 2000.
1994
Cambridge Cable в Великобритании запускает в районе из 250 домов телесеть, в которой впервые в мире предлагает «видео-на-выбор» (video on demand, VOD)
1998
Kingston Communications запустила полноценный сервис «видео по запросу» в Великобритании и совместила доступ к телевидению и Интернету через ADSL
1998
Panasonic Avionics запускает сервисы «аудио и видео по запросу» в салонах самолётов авиакомпании Air Canada
1999
Появляются приставки TiVo и ReplayTV, которые позволяют записывать передачи и просматривать их в удобное пользователю время.
2000
Oceanic Cable впервые предложила эту услугу в США (на Гавайях)
2010
Стартует первый российский сервис VOD в сети - проект ivi.ru

КАК ВИДЕОСЕРВИСЫ АДАПТИРОВАЛИСЬ ПОД ПОТРЕБНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

1995
Создан AudioNet, первый телерадиопортал в интернете с большим выбором контента на любые темы. Этот прадед YouTube переименуют в broadcast.com и продадут Yahoo! за рекордные $5,04 млрд, а после краха доткомов в 2002 году его закроют
1998
Грег Ольсен патентует в США алгоритм совместной фильтрации «предмет-предмет», которая ляжет в основу рекомендательной системы интернет-магазина Amazon
1999
Компания по прокату видео Netflix создаёт первый интернет-сервис с услугой «видео по запросу» (video-on-demand)
2006
Netflix объявляет о запуске розыгрыша премии Netflix Prize – призёр должен улучшить систему рекомендаций на 10%. Анализ больших данных в телевидении и интернете становится трендом.
2007
Запускается Hulu – веб-сервис с подпиской на продукты от NBC, Fox, ABC, TBS и других студий и телеканалов, представляющий видео с услугой «вслед за эфиром» (catch-up). Именно услуга стала главным триггером перехода на цифровое интерактивное ТВ в США.
2007
Apple выпускает специальную приставку, позволяющую искать видео в интернете и просматривать его на экране телевизора и хранить на встроенном жёстком диске (услуга «сетевой персональный видеомагнитофон», Network Personal Video Recorder, NPVR)
2010
Google представляет новую службу сервиса YouTube, которая позволяет редактировать видео прямо из браузера
2015
Компания МОЕ ТВ запускает интеллектуальную телевизионную систему MOYO – первый сервис, которому действительно небезразличны интересы конкретного зрителя. Система объединяет контент ТВ-каналов и онлайн-видеосервисов и формирует уникальную для каждого пользователя персональную ленту, определяемую его интересами.

Орфографическая ошибка


Пожалуйста, используйте эту форму для коррекции ошибок.

Если вы хотите внести предложение, напишите редактору.

Если у вас возникли технические трудности, напишите в техподдержку.


Закрыть