У упавшего в Средиземное море МиГ-29 с российского крейсера «Адмирал Кузнецов» во время попытки сесть на палубу отказали оба двигателя, рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с организацией полетов на авианосце.

По данным собеседника издания, самолету пришлось уходить на второй круг из-за проблем с тросами аэрофинишера. На «Адмирале Кузнецове» таких тросов четыре, при посадке самолетов они приподнимаются на 12 сантиметров, первый трос расположен в 46 метрах от обреза полетной палубы, далее через 12 метров друг от друга находятся еще два троса.

Таким образом, МиГ-29 с размахом крыла 11 метров и длиной более 17 метров надо попасть в прямоугольник очень небольшого размера, пишет «Газета.Ru». В день, когда появились сообщения о крушении российского МиГ-29, с крейсера взлетели три таких истребителя, передает издание.

Первый сел успешно, второй же зацепился за трос аэрофинишера, порвал его и зацепился только за резервный четвертый трос. Порванный второй трос запутался за третий и сделал невозможным использование его при посадке самолета.

Некоторое время посадка самолетов на авианосец была невозможна, добавляет газета. В это время к посадке готовился третий МиГ-29.

Поскольку потребовалось некоторое время, чтобы привести тросы в порядок, третьему самолету дали приказ уходить на второй круг. Во время ожидания у него отказали оба двигателя, сообщает «Газета.Ru».

Об инциденте с МиГ-29 стало известно в середине ноября. По данным Fox News, истребитель упал в море, пилота подняли из воды. Позднее Минобороны сообщило об «авиапроисшествии» с МиГ-29, не приведя подробностей случившегося.

О начале полетов российской авиации, которая прибыла в Средиземное море на «Адмирале Кузнецове», над Сирией сообщалось 11 ноября.