Явка на президентских выборах в России к 10:00 мск составила по всей стране 16,55%. Об этом заявила глава Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова, передает «Интерфакс».
Для сравнения: в 2012 году к тому же времени явка на выборах достигла 6,53%, в 2008 году – 8,94%, в 2004-м – 8,01%, а в 2000-м – 6,36%.
При этом на сайте ЦИК говорится, что на 10:00 мск явка избирателей по России достигла 16,91%. По данным государственной автоматизированной системы «Выборы», проголосовали менее 10% избирателей. Корреспондент «Ведомостей» передала: в ЦИК объяснили разницу в цифрах тем, что Памфилова использует более оперативные данные.
В Москве явка к 10:00 составила 5,98% (в 2012 году – 3,7%). В Санкт-Петербурге к этому времени проголосовали 4,66% избирателей (в 2012 году – 2,51%).
Ранее избиркомы сообщали о значительной активности россиян на выборах. Так, в шести селах на Камчатке и четырех населенных пунктах на Чукотке отмечена стопроцентная явка, а явка в Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах за два часа до закрытия участков на 28% превысила результаты по итогам 2012 года.
Памфилова также сообщила, что 18 марта с 2 до 5 утра сайт ЦИК подвергся DDoS-атаке с IP-адресов из 15 стран. Атака была отражена.
Ранее источники РБК рассказали, что в Кремле сочтут хорошим результатом, если явка на текущих выборах составит 65% и выше (в 2012 году она была на уровне 65,3%). В результате расходы на агитацию граждан стали одной из основных статей президентской кампании – около 770 млн рублей, или 22% от всех затрат. Из российского бюджета на кампанию решено было выделить около 18 млрд рублей – это самые дорогие выборы в истории.
Наблюдатели сообщают о нарушениях в ходе выборов – массовом подвозе избирателей на участки, принуждении бюджетников и студентов к голосованию, поощрении голосования талонами на еду, билетами и денежными призами. По данным движения «Голос», к 10:00 мск в штаб поступило 1200 сообщений о нарушениях.
https://twitter.com/navalny/status/975261054572859392
Что еще почитать
- Вспомнить и забыть навсегда. Какой была президентская кампания 2018 года.
- Время уклоняться. Как неявка на выборы становится эффективной стратегией.