
Увеличить ВВП США на 5%? Женщины могутЭкономический потенциал женщин используется не до конца, пишет МВФ в своем новом исследовании. В особенности в развивающихся странах они подвергаются дискриминации на рынке труда, не имея возможности трудоустроиться, чаще, чем мужчины, находя себя на плохо оплачиваемой работе в теневом секторе (по вертикальной оси на графике – разница в показателях занятости между мужским и женским населением для различных регионов, выраженная в процентах).Источник: Международная организация труда Международная организация труда подсчитала, что уже сейчас на рынок труда могли бы выйти 865 млн женщин, из них 812 млн живут в развивающихся странах. Этот потенциал мог бы принести немалые макроэкономические выгоды, считают авторы исследования. Если в полной мере его использовать, создав полноценные условия для участия женщин в экономике, ВВП США вырос бы на 5%, Японии – на 9%, ОАЭ – на 12%, а Египта – на 34%. |
Отличный учитель – это плюс $19 к твоей зарплатеЯвляется ли успех учеников на экзаменах показателем профессионализма их учителей? Не знаем точно, утвердителен ли ответ для случая с ЕГЭ (особенно, если экзамен проходит в регионах России, известных своими великолепными результатами), но в США эта зависимость наблюдается, показало исследование NBER. В нем «добавленная стоимость» учителей определяется через оценки их учеников – чем лучше оценки, тем выше «стоимость». Релевантность такого определения «добавленной стоимости» объясняется тем, что выпускники, учившиеся у более ценных преподавателей, с большей вероятностью поступают в колледж, больше зарабатывают, реже заводят детей в подростковом возрасте. В общем, более успешны. Если классом руководит средний учитель, то замена его на учителя, входящего в 5% лучших, в среднем увеличивает доход учеников в классе, который они получат в течение всей жизни, на $250 тысяч. Поскольку средний размер класса в выборке – 28 детей, а, грубо, человек работает с 25 до 65 лет, то можно сказать, что замена среднего учителя на лучшего увеличивает доход школьника на $19 в месяц. |
Кто повинен в инфляции? Христофор КолумбСпоры о характере влияния глобализации в последние пару десятилетий часто проходят по самой ожесточенной линии: антиглобалисты и неокейнсианцы против сторонников глобализации и интеграции. Но чтобы понимать, что это за явление, неплохо бы было для начала понять, когда оно началось, справедливо полагает The Economist. В XV веке европейские экономики сильно зависели от цен на серебро. Поэтому, после того как Колумб открыл Америку в 1492 году и в Европу было импортировано около 150 тысяч тонн серебра из Мексики и Боливии, цены на товары в течение последующих 150 лет взлетели в 6–7 раз. Что объяснимо, ведь на то же количество товаров в Европе теперь приходилось значительно больше металла. Чем не пример взаимного проникновения экономик?Источник: Global Price and Income History Group. По вертикальной оси: 100 – цена пшеницы в пересчете на серебро в 1500 году. |
Американские производители бегут из КитаяОпрос Boston Consulting Group показал: в последние 18 месяцев руководители американских компаний с продажами на $1 млрд и более, часть бизнес-процессов которых находится в Китае, все чаще стали задумываться о переносе производства обратно в Америку. В феврале 2012 года 37% из опрошенных предпринимателей заявили о переносе, в августе 2013 года этот показатель уже равнялся 54%. Доля респондентов, которые уже находятся в процессе переноса производства или уверены, что сделают это в течение двух лет, выросла с 10% до 21%. В числе главных причин производители назвали стоимость труда, доступ к покупателям и качество продукции (более 80% респондентов указали хотя бы одну из этих причин в числе трех самых важных). |