Фото: ИТАР-ТАСС / Павел Головкин

«Яндекс» не пошел на поводу у темпов развития российской экономики и увеличил чистую прибыль на 64%, до 13,5 млрд рублей. Об этом говорится в финансовом отчете интернет-компании за прошлый год. Выручка компании в прошлом году составила 39,5 млрд рублей, что на 27% лучше показателей 2012 года. Операционная прибыль, обычно приравниваемая к доходам от продаж, выросла на 36% и достигла 12,8 млрд рублей.

С октября по декабрь 2013 года выручка «Яндекса» увеличилась на 37% – до 12,1 млрд рублей, чистая прибыль – на 24%, до 3,3 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2012-го.

Текстовая реклама принесла компании 90% всей прибыли в IV квартале 2013 года, еще 10% пришлись на баннерную рекламу. Количество платных кликов увеличилось на 52%; при этом средняя стоимость платного клика снизилась на 7%.

«Наша доля в поиске продолжала расти и на настольных, и на мобильных устройствах, – поясняет Аркадий Волож, генеральный директор "Яндекса". – Мы серьезно улучшили алгоритмы показа контекстной рекламы, увеличили число клиентов "Яндекс.Директа" и охват аудитории нашей партнерской рекламной сети».

Еще одна крупная российская интернет-компания Mail.ru также показала рост в прошедшем году. Совокупная выручка компании в 2013 году выросла на 29,6% по сравнению с предыдущим годом и составила 27 404 млн рублей, чистая прибыль увеличилась на 36,1% до 11 447 млн рублей, сообщается в предварительном отчете за 2013 год.