Фото: ИТАР-ТАСС / Антон Белицкий

Розничные цены на моторное топливо (бензин и дизельное топливо пятого класса) в 2015 году могут вырасти сразу на три рубля, а в 2016-2017 годах – на 1,6-1,8 рубля за год. К этому приведет более масштабное, чем планировалось, повышение акцизов, пишет в номере от 5 ноября газета «Ведомости».

Рост акцизов связан с налоговым маневром в нефтяной отрасли, который приведет к увеличению внутренних цен на нефть и топливо. Ранее предполагалось значительное снижение топливных акцизов – в качестве компенсации за потери от подорожания нефти. По оценкам Минфина, благодаря более высоким акцизам в бюджет в 2015 году могут поступить дополнительные 90 млрд рублей, а с 2017 года – около 200 млрд рублей.

Как указывает «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники, депутаты Госдумы подготовили поправки в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли, в которых предложили поднять акцизы на моторное топливо на 1 рубль на литр. По расчетам издания, в случае если рост акцизов будет заложен в розничную цену, то стоимость бензина может вырасти с 2015 года на 7% без учета инфляции, а с ее учетом может составить 14-15%. Пресс-секретарь премьер-министра РФ Наталья Тимакова подтвердила «Ведомостям», что поправки в Налоговый кодекс, повышающие акцизы на 1 рубль, существуют.

По данным «Коммерсанта», поправки обсуждались с президентом РФ Владимиром Путиным на октябрьском заседании президиума Госсовета, посвященном автомобильным дорогам. Основными сторонниками принятия таких поправок были губернаторы российских регионов, нуждающиеся в пополнении региональных дорожных фондов. Предложение было поддержано в правительстве РФ, хотя в Минфине и Минэнерго его не одобрили.

О налоговом маневре в нефтяной сфере рассказал в сентябре 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Согласно предложениям правительства, за три года будут сокращены вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты, увеличены ставки НДПИ на нефть в 1,7 раза, на газовый конденсат – в 6,5 раза. Чтобы не допустить рост цен на внутреннем рынке, планировалось поэтапное снижение ставок акциза на нефтепродукты в 2,2 раза и введение налоговых льгот.

Смысл маневра – сближение внутренних цен на нефть и мировых, а также уменьшение потерь казны от беспошлинных поставок сырья в Евразийском союзе. У нефтекомпаний должна вырасти прибыльность по добычи нефти и снизиться – по переработке. Читайте также:
• Больше налогов, хороших и разных: поборют ли регионы бюджетный коллапс →
• Медведев рассказал о налоговом маневре в нефтяной отрасли →
• НДПИ направят на строительство дорог →
• Минфин оценил потери бюджета от налогового маневра в нефтяной отрасли →