Олег Кувшинников. Фото: ТАСС / Андрей Епихин

Тариф на проезд в электричках нужно сделать единым по всей России. Такое мнение 9 февраля высказал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, сообщается на сайте главы региона.

«Необходимо вернуть железным дорогам полномочия по перевозке грузов и пассажиров пригородным и дальнемагистральным сообщением. Регулировать тариф должна Федеральная служба по тарифам. Он должен быть единым, как минимум, по федеральным округам, а лучше всего – по стране. Кроме того, нужно вернуть перекрестное финансирование грузовых и пассажирских перевозок», – пояснил Кувшинников.

По мнению губернатора, при таком едином тарифе альтернативное пригородное автобусное сообщение «должно работать как часы», по расписанию, которое согласовано с местными властями и населением.

Как отметил Кувшинников, вопросы финансирования пригородного сообщения не решены. В сообщении на сайте губернатора отмечается, что 7 февраля тариф на проезд в электричках Вологодской области был поднят до максимального уровня – 5,2 рубля за километр, хотя за день до этого областные власти и Северная ППК (пригородная пассажирская компания) договорились, что тариф сохранится на уровне прошлого года – 2,2 рубля за километр. В Северной ППК при этом предлагала поднять тариф до 11,3 рубля за километр, однако власти региона на это не пошли.

В Региональной энергетической комиссии (РЭК) тариф в 5,2 рубля признали экономически обоснованным. «Любое снижение экономически обоснованного тарифа должно дублироваться решением о выделении дотаций на эту же сумму, которая покроет межтарифную разницу. Поскольку бюджет Вологодской области утвержден, внести в него изменения в течение одного-двух дней невозможно. Таким образом, решение о снижении тарифа мы принять не в состоянии», – заявил председатель РЭК Виталий Тушинов.

Повышение стоимости проезда на электричках привело к акциям протеста в Вологодской области, сообщает «Росбалт». 8 февраля в ряде населенных пунктов региона прошли одиночные пикеты, на 15 февраля намечен митинг, однако его проведение пока под вопросом. Протестующие требуют возврата электричек по старому тарифу, отмечая, что новые цены сделали проезд на пригородных поездах невыгодным для населения.

«То, что сейчас назвали "электричками", ими не является. Ни доступности, ни регулярности. Ездить на работу, платя 520 рублей за 100 километров, невозможно – в Вологодской области просто нет таких зарплат. Часть области по-прежнему остается без пригородного сообщения», – пояснила представитель оргкомитета протестующих Лариса Трубицина.

6 февраля в Вологодской области возобновилось движение электричек, отмененных в январе 2015 года. До этого власти области вместо отмененных пригородных поездов организовали автобусное сообщение по тем же маршрутам. После возобновления железнодорожного сообщения за два дня на электричках было перевезено около 150 человек, а автобусами воспользовались более полутора тысяч человек.

В январе текущего года в российских регионах было отменено около 300 электричек. В некоторых областях, например, в Псковской, пригородное сообщение было прервано полностью, в ряде других – частично. 4 февраля президент РФ Владимир Путин на совещании с членами правительства потребовал немедленно вернуть в регионы отмененные электрички, причем не дожидаясь формальных решений парламента или кабмина. В РЖД в тот же день пообещали восстановить маршруты в максимально короткие сроки. Однако по данным «Коммерсанта», речь идет только о пригородных поездах, отмененных в январе, то есть около трети всех маршрутов, от которых отказались за последние два года.

Читайте также:
• В РЖД оценили затраты на возвращение электричек в 22 млрд рублей →
• РЖД восстановит только треть из отмененных за два года электричек →
• Путин потребовал немедленно вернуть в регионы отмененные электрички →
• Электричек нет: где и зачем РЖД отменяют пригородные поезда? →
• Новгородский губернатор предложил закупить автомобили для всех пассажиров электричек →
• Как освоить 200 млрд рублей РЖД: история поколений →