Глава компаний Tesla Motors и SpaceX Элон Маск, как и обещал, презентовал свою идею транспорта будущего – Hyperloop. Предприниматель уверен, что при относительно невысоких затратах Hyperloop поспорит в скорости и удобстве со всеми современными видами транспорта. Если верить презентации, которую Маск обнародовал вчера вечером, его транспорт будущего представляет собой стальную трубу с низким давлением, внутри которой на воздушной подушке будут двигаться транспортные капсулы, каждая вместимостью до 28 человек. Скорость перемещения при этом составит почти 1200 км/ч (то есть близко к скорости звука в воздухе), так что на дорогу от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (около 600 км) уйдет всего полчаса. Концепция предполагает перевозку не только людей, но и их автомобилей. Транспортная труба будет держаться над землей на специальных колоннах, поставленных через каждые 30 метров, а вся система будет супербезопасной, утверждает предприниматель.

Свой план Элон Маск противопоставляет широко обсуждаемому проекту скоростной ж/д магистрали между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, строительство которой должно начаться в этом году. В отличие от «золотого» детища американских властей (на создание магистрали планируют потратить не менее $70 млрд), концепт Маска требует вдесятеро меньше средств – $6 млрд на пассажирскую линию или $10 млрд для транспортировки людей и автомобилей.

Несмотря на скептицизм многочисленных критиков идеи Маска (о которой он заговорил 11 месяцев назад), не все считают ее безумной. Так, Businessweek приводит слова физика Мартина Саймона из Калифорнийского университета, который уверен, что с технической точки зрения Hyperloop – вполне осуществимая штука.

«Звучит так, что все это может быть сделано с помощью известных технологий. Он не надеется на изобретение чего-то принципиально нового, – говорит Саймон. – И было бы круто, если бы труба была прозрачной».

Однако, к разочарованию гиков и поклонников научной фантастики, транспорт будущего если и будет построен, то точно не в ближайшие годы. Элон Маск уже заявил, что он не планирует приниматься за собственный проект немедленно: слишком много текущих дел.

«Я был бы рад, если бы не упоминал о нем, – жалуется предприниматель. – Мне нужно заниматься SpaceX и Tesla, и это чертовски сложно».

Однако Маск не жадный: он говорит, что будет рад, если кто-то возьмется за реализацию Hyperloop, и даже обещает поддержку (в том числе финансовую) смельчаку. Если же желающих не найдется, Маск может сам вернуться к этому проекту через несколько лет.

Читайте также – Элон Маск обещает транспорт будущего →

Завтрак гика: Элон Маск не будет строить транспорт будущего, ему некогда →

Элон Маск: без Джобса Apple не сможет победить Google →