Одри Хепберн и Грегори Пек в фильме «Римские каникулы»

Одри Хепберн и Грегори Пек в фильме «Римские каникулы»

В последние годы анимационная студия Pixar лезла вон из кожи в поисках оригинальности. Там выпустили фильм, действие которого разворачивается в душе одиннадцатилетней девочки, причем ее нехитрое устройство сводилось к сварам между пятью базовыми эмоциями («Головоломка»). Потом выпустили фильм про загробный мир в представлении мексиканцев («Тайна Коко»). Подумав, выпустили еще один – про загробный мир в представлении жителей Нью-Йорка («Душа»). Конечно, за все это студии выдавали «Оскары», но сам факт того, что Pixar так часто задумывается о душе и о смерти, начинал тревожить внимательных наблюдателей. И не напрасно: двигаясь по пути исканий, Pixar пришел к самому оригинальному и дикому фильму в своей истории, дурнине под названием «Вперед» – про двух эльфов, которые пытаются вытащить с того света отца, но вытаскивают лишь его дрыгающиеся ножки в брючках.

И вдруг появился «Лука». Для стареющей, тихо уходящей в кризис и депрессию студии этот фильм – словно перезагрузка. А для зрителей – идеальный повод вспомнить о том, как Америка влюбилась в Италию.

Глазами чудовищ

Родившийся в Генуе аниматор Энрико Касароса снял очень детскую картину: как ни удивительно, она рассчитана не на критиков, не на киноакадемию, не на утонченных ценителей качественной анимации, а просто на детей в возрасте от шести до двенадцати лет. Никакой метафизики, никакой философии, никаких попыток выдавить из себя изощренную драматургию. «Лука» – про море и солнце, между которыми находится лигурийский городок Портороссо, где большинство жителей ходит босиком. А за ними из пучины наблюдают чудища морские. Никакого вреда людям они не причиняют, а наоборот страшно их боятся (впрочем, как и люди – их). При этом, стоит чудищам выбраться на берег и обсохнуть, как они сами обретают человеческий облик (но как только прикасаются к воде, капающей из водопровода или из дождевой тучи, вновь становятся видны хвосты и чешуя).