Расовая сегрегация, несмотря на все усилия борцов за равенство, остается больной мозолью американского общества. Значительную роль в этом играет сегрегация по границам школьных округов, подчеркивающая расовое неравенство в доступе к образованию и тесно связанная с сегрегацией по месту жительства. Из-за нее одни школьники попадают в обеспеченные районы и более качественные школы, а другие – в районы и учебные заведения с более скудными ресурсами, что в конечном счете определяет траекторию их жизни.
Сегодня около 9 млн детей – почти каждый пятый ученик государственных школ в США – посещают расово сегрегированные школы, которые получают гораздо меньше дотаций, чем школы, расположенные буквально в соседнем районе. Это следует из обширного обзора школьных округов, проведенного в 2019 году EdBuild, некоммерческой организацией, занимающейся исследованием неравенства в финансировании школ.
В отчете говорится, что «неравенство в государственных школах Америки носит эндемический характер». Выявлено около тысячи границ школьных округов, где школы по одну сторону границы получают по крайней мере на 10% меньше финансов на одного ученика, чем школы с другой стороны, и где расовый состав учащихся двух сторон различается по меньшей мере на 25%.
Все это – часть структурного расизма, который все еще присутствует во многих штатах, как считает Элейн Гросс, глава некоммерческой организации Erase Racism. «Школы. Правительство. Жилищный вопрос. Все это взаимосвязано», – говорит она.